Воронеж Суббота, 27 июля
Общество, 20.10.2023 21:00

Кем были и как уходили губернаторские глашатаи Сокольников и Соколова

Каждый губернатор заслуживает своего пресс-секретаря.

В истории взлёта и падения пресс-секретарей воронежских губернаторов Оксаны Соколовой и Артёма Сокольникова много похожего, но есть кардинальные отличия. Две биографии чиновников отражаются друг в друге, как в зеркале, но – кривоватом. Как информационная политика воронежского правительства.

Александр Викторович Гусев и Алексей Васильевич Гордеев недаром прослыли, как ГАВ-2 и ГАВ-1. Вроде бы такие разные, но в чём-то схожие. Не только инициалами, но и выбором пресс-секретарей.

Тут прямо можно начинать с фамилий. Птица сокол стала корнем для каждой. Но только на первый взгляд. Вот если бы Гусев сделал своим глашатаем Сергея Соколова (бывшего вице-губернатора), можно было бы констатировать идентичность имён, которые, как говорили древние римляне, «есть судьба».

Но в фамилии Артёма Сокольникова явственно угадывается корневое «соколик», что сразу уточняет картину. Вы, может быть, не знали, но соколики – это ласковое обращение к запряжённым коням при понуждении их к быстрой езде. Это многое объясняет про стиль работы губернаторских глашатаев.

Если страж протокола Оксана Соколова парила над чинушами и СМИ, как хищная птица, то Артём Сокольников провёл своё пресс-секретарство в одной невероятной скачке. Что выражается даже в сроках. Оксана Владимировна упорно и жёстко администрировала медиа 8 лет с 2009 по 2017. А Артём Михайлович раздавал каменты и контракты, а также дрессировал своих, как он выражался, «мышей» всего 4 года с 2019 по 2023.

При Соколовой поменялась система областных СМИ. Появилось РИА «Воронеж», как чёрная воронка засосавшее в себя государственную газету «Воронежский курьер» и 32 районки. «Молодой коммунар» исчез с лица земли воронежской, в редакторах госСМИ появились не столько журналисты, сколько администраторы. Позже Оксана Соколова признается, что кое с кем «ошиблась». Хотя вряд ли она имела в виду, что планомерно и успешно убивала и вытравливала дух журналистики из всего к чему прикасалась.

Артёму Сокольникову досталась выжженная поляна, госСМИ были замордованы и приручены. Эверестами в медиапространстве возвышались только независимые от власти (каждое СМИ по-своему) «Абирег», «Блокнот», «Вести» и древняя старушка «Моё», перешагнувшая из бумажного века в электронный. С «Моё Онлайн» связана история кавалерийского наскока в стиле Сокольникова: прямиком из облправительства поступило требование удалить совместное фото губернатора Гусева и депутата областной Думы Почивалова, узнанного в участнике конфликта на заправке: человек, похожий на Почивалова, порезал колёса немецким туристам. «Моё» фото убрали, но обо всё публично рассказали: «видимо, даже губернатору теперь не очень хочется светиться на совместных фото с депутатом Почиваловым». В итоге главный редактор Владимир Мазенко, заявивший о цензуре со стороны губернской власти, покинул пост.


Как рукописи не горят, так и фото не удаляются

Оксана Соколова сделала бы то же самое, но системнее что-ли. И без утечек. Ибо была администратором, а не кавалеристом.

Однако лучше всего разницу между Соколовой и Сокольниковым поясняет и иллюстрирует история их долгого увольнения. Каждого из пресс-секретарей благодарные воронежские журналисты начинали провожать где-то за год до свершившегося факта. И оба ушли на фоне сомнительного с этической точки зрения поведения, отголоски о котором попали в СМИ.

У Оксаны Соколовой вспыхнул роман с гордеевским любимцем Максимом Увайдовым. Большое чувство подстерегло ответственных работников и обрушилось на них посреди забот о благе населения Воронежской области. Но оба чиновника были несвободны (Максим – женат, Оксана – замужем). Более того – воспитывали со своими тогдашними супругами детей, Соколова - сына, а Увайдов – целых трёх. За романом тайно (и не без зависти) наблюдало всё областное правительство. 

После того, как 14 февраля 2016 года Максим и Оксана заняли на портале «Блокнот Воронеж» вершину топа влюбленных VIP-пар, Алексей Гордеев, как рассказывают в правительстве, вызвал любовников на разговор. И поставил условие: либо кто-то из чиновников увольняется с Площади, либо они оформляют свои отношения и развод с прежними супругами. Момент был выбран удачно для всех.

Максим и Оксана уже жили вместе в новом доме в центре Воронежа, а перед самой публикацией Увайдов был замечен в ювелирном магазине «Галереи Чижова» за покупкой «лучших друзей девушек». Хэппи-энд! Вскоре у молодожёнов родилась дочь Варвара.

Ну а Артёма Сокольникова большое чувство на ниве пресс-секретарской работы так и не посетило. Во всяком случае в газеты ничего об этом не просочилось. Зато по пятам за Артёмом ходили слухи о его перманентных попытках (в том числе, на корпоративах) то самое чувство обрести. Мучительных попытках...

Оксана Соколова, покинув пост руководителя управления по взаимодействию со СМИ и административной работе, тихо-скромно готовилась к рождению дочери, устроившись в департаменте образования Воронежской области. И только потом переехала в Москву, работает в пресс-службе «Внуково».

Проводя параллель, отсюда можно сделать вывод, что её младший коллега Артём Сокольников, оставив пост, ещё вернётся в воронежское правительство в новой роли. Хотя он и выразился в день своего увольнения (ухода в отпуск) довольно чётко: «вот и закончилась моя работа в облправительстве…»

Впрочем, за годы этих блистательных пресс-секретарей мы уже приучены читать их релизы наоборот.

Братья Клыковы

Новости на Блoкнoт-Воронеж
2
4