Воронеж Понедельник, 20 мая
Общество, 26.11.2021 15:01

Хаос или порядок: что дали выделенные полосы жителям Воронежа

Отличная тема для дискуссий.

31 июля 2021 года в Воронеже впервые официально заработали выделенные полосы для автобусов на Московском проспекте и улице Плехановская. Водители легковушек отнеслись к этой новости настороженно (мягко говоря), ведь для маршруток никто не собирался расширять проезжую часть — под их нужды просто отдали одну из полос.


В итоге рядовых автомобилистов лишили куска дороги, однако логика говорила о том, что движение так или иначе должно было стать упорядоченным, так как от автобусов освободили общий поток.


Да только в реальности всё оказалось не так радужно, как в мечтах воронежских чиновников. Автобусы продолжают колесить по другим полосам, а остальные автомобили (хоть легковые, хоть грузовые) свободно заезжают на выделенку.


Правда, спустя почти четыре месяца таких случаев всё меньше. Этому способствовал факт появления «автобусов-стукачей», которые оборудованы видеорегистраторами, снимают нарушителей и передают данные в ГИБДД для выписывания штрафов.


Но это скорее единичные случаи. Штрафы на поток пока не поставили. Не исключено, что проблему удастся решить установкой автоматический комплексов фото- видеофиксации.


Как бы там ни было, а пассажиры уже оценили эффект от выделенных полос. Журналист «Блокнот Воронеж» Александр Ежевский ежедневно при помощи них добирается на работу.


– Автобусы периодически съезжают с выделенок на ближайшую полосу, если по ней движение идет интенсивнее, – комментирует Александр. – Но стоит отметить, что происходит это потому, что легковушки пока еще позволяют себе ездить по автобусной выделенке. Однако даже при таких условиях я стал гораздо быстрее добираться до места работы в центре из Северного.



Напомним, ранее выделенные полосы в Воронеже своими особенностями удивили блогера Варламова.



Своим мнением с "Блокнотом" поделился блогер и гражданский активист Виталий Иванищев:

"Подождем официальные цифры, которые можно узнать по ГЛОНАСС, но насколько мне известно, время прохождения автобусов по Московскому проспекту в час-пик сократилось. На Плехановской ситуация практически не изменилась, потому что так называемая выделенка перманентно запаркована, и надзорные структуры бездействуют. Кстати, существует миф, что выделенку стоит делать лишь там, где улица очень широкая, либо есть достаточно альтернативных путей. Это не так, если вариантов проезда много, то выделенку как раз делать не обязательно. Она нужна там, где пропускная способность, то есть количество автотранспорта за единицу времени, уже исчерпана, а провозную способность, то есть количество человек в единицу времени, необходимо увеличить. И Московский проспект это именно такое место".

Степан Иванов

Новости на Блoкнoт-Воронеж
События: Фоторепортаж Воронеж
5
1