Воронеж Четверг, 25 апреля
Общество, 27.10.2016 22:07

Худрук пел, хормейстер пасовал, воронежский «министр культуры» про 22 тысячи качал

В Доме журналистов был дан спектакль под условным названием «Авторитетная комиссия разобралась с артистическим персоналом».

Напомним, что событие, которое послужило поводом для совместной постановки департамента культуры и Общественного совета при нём, - угроза забастовки хора театра оперы и балета (ТОБ) из-за невыплаты зарплат и увольнение главного хормейстера Владимира Кушникова.

Департамент культуры, который по-прежнему возглавляет Эмилия Сухачева, послал в ТОБ авторитетную комиссию (выражение главы департамента) под руководством профессора Бронислава Табачникова. Также в комиссию вошли зампред Общественной палаты Воронежа, Народный артист России Сергей Карпов, ряд прославленных воронежских худруков и дирижёров и заместитель начальника департамента культуры Мария Мазур, которая, по словам Владимира Кушникова, и «закрыла» его «тему» в театре оперы и балета.

Пригласили в Дом журналистов и лидера потенциальных забастовщиков - главу профкома ТОБ Валентину Безручко.

Днём ранее авторитетная комиссия и Эмилия Сухачева пытались успокоить хор в стенах театра. Комиссии это, по словам Валентины Безручко, как будто удалось. А вот Эмилии Сухачевой - нет. На встрече с «артистическим персоналом» она повторила мантру своей недавней пресс-конференции о средней зарплате в театре в 22 тысячи рублей (видимо, после пересчёта, который состоялся в ходе работы комиссии). В ответ артисты хора показали расчётные листы на 12 и менее тысяч рублей. Региональный «министр культуры» это объяснить не смогла.

Надо было просто попросить помощи у худрука Оперы Андрея Огиевского. У него явный талант к объяснению затруднительных денежных вопросов.

На пресс-конференции у маэстро спросили, не было ли ему неловко получать миллионный гонорар за «Дон Жуана», имея ещё оклад худрука и зная о зарплате других творческих работников театра?

Не было, ответил Андрей Огиевский, какая может быть неловкость, когда это гонорар в среднем по стране за выполнение такой работы.

- А ещё от миллиона отнимите треть на налог, - грустно пояснил худрук.

Конечно, худрука печалит, что сотрудники воронежского театра, как выяснилось, зарабатывают меньше своих коллег из других городов, но разве это его вина...

И уж точно не вина Андрея Огиевского, что театр обсуждается в СМИ в связи с конфликтами, а не благодаря тому, что готовится на его творческой кухне. Огиевский всем сердцем хотел бы, чтобы было наоборот.

К слову, главный хормейстер Владимир Кушников вынужден был уйти из театра именно из-за творческих расхождений с худруком и департаментом.

Однако авторитетная комиссия установила, что хормейстер сам виноват.


- Его не гнали, но в сложной обстановке он слегка спасовал, - объявил профессор Бронислав Табачников. - И подал заявление об уходе. Замначальника департамента культуры Мария Мазур тоже могла кое-что добавить, но не стала, видимо, пожалев оставшегося без работы представителя «артистического персонала». К слову, на этой неделе Владимир Кушников был госпитализирован, в самом деле, человек «слегка спасовал».

Напомним, как «не гнали» Владимира Кузьмича.

- Началось всё после того, как в июле 2016 года я запретил хору выходить на посмешище, связанное с проведением Дней славянской письменности и культуры, - рассказал он в интервью «Блокнот Воронеж». - Это было связано с технологией проведения мероприятия. Мы должны были выйти в концертных костюмах и кепках от солнца и открывать рот под фонограмму, которая несколько раз за концерт буксовала, что вызывало недоумение публики. Я выступил против этого позора и меня вызвали на ковёр в департамент.

В департаменте Мария Мазур и заявила главному хормейстеру, что его «тема теперь закрыта». А потом в театре худрук Огиевский посочувствовал, что теперь Кушникову будет трудно найти работу в Воронеже.

Но не это главное. Как не без гордости отметила Эмилия Сухачева в театре уже с 31 октября начинается поэтапный ремонт гримуборных, которые не ремонтировались чуть ли не с середины 20 века. Почему поэтапный? Потому что, нехватка финансирования.

Если помните, наше издание сообщало о готовящейся реконструкции театра. На обследование уже потрачено, по инсайдерской информации, около 600 тысяч рублей.

Вот и начало положено.


А то злые языки уже высказались, что всё пойдёт по отработанной схеме: 150-200 миллионов уйдут в проект реконструкции, потом пройдёт пара лет, он устареет, и всё пойдёт по новой.

Но нет! Уборные же ремонтируются, гримёрки же поэтапно реконструируются. Денег только не хватает. Художественный руководитель Андрей Огиевский, наверное, хорошо бы объяснил - почему. Но он отчаянно взыскует творческой составляющей. 

И он прав. 

Лучше когда на первом плане творчество.

Только в другой раз. В другой постановке.

Анна Лихая

Новости на Блoкнoт-Воронеж
Персоны: Эмилия СухачеваОрганизации: Театр оперы и балетаСобытия: конфликт
0
0