Воронеж Суббота, 18 января
Общество, 10.02.2014 11:22

Кому подыгрывает Алексей Гордеев в конфликте с отменой электричек в Воронеже?

Кому подыгрывает Алексей Гордеев в конфликте с отменой электричек в Воронеже?

В Воронежской области за последние два года отменили почти половину электричек. Жители региона обеспокоены сложившейся ситуацией. Многие из них добирались в областной центр на работу или учебу с помощью этого вида транспорта, а теперь оказались отрезанными от Воронежа. Областная казна задолжала Пригородной пассажирской компании Черноземье — 970 млн. рублей. Губернатор в середине января публично усомнился в прозрачности тарифов на перевозки и обратился к правительству страны с просьбой провести проверку тарифов.


Пошли в обход


31 января в Воронеже прошла встреча заместителя министра транспорта Алексея Цыденова, представителей железнодорожных компаний и РЖД с чиновниками областного правительства. Нашему изданию удалось узнать подробности. Первое, что бросилось в глаза участникам, - заседание проводил не губернатор, а зампредседателя правительства Алексей Беспрозванных. Хотя проблема-то на повестке дня стояла серьезная, речь шла о защите интересов воронежского народа. Потом, конечно, Алексей Гордеев принял в своем кабинете нескольких гостей, но из-за этого мероприятие получилось еще более смазанным.


Что осталось непонятным? По словам нашего источника, участники заседания недоумевали, почему губернатор не смог решить вопрос с тарифами на пассажирские перевозки, встретившись с президентом РЖД Владимиром Якуниным? Они лично знакомы. Якунин приезжал в наш город в марте 2012 года и встречался с Алексеем Гордеевым в правительстве области, обсуждался вопрос строительства Вокзала-3 на базе станции Отрожка. Никто лучше, как президент РЖД, не смог бы объяснить, что заложено в тариф, прозрачность которого Алексей Гордеев поставил под вопрос. Но встречи не произошло. Вместо Якунина в Воронеж прилетел его зам Анатолий Мещеряков. Напрашивается невольный вывод: не пробежала ли черная кошка между губернатором и Владимиром Якуниным?


Где аргументы?


Кроме того, никаких аргументированных объяснений почти миллиардной задолженности областной казны перед ППК «Черноземье» за перевозки электричками зампредседателя правительства области Алексей Беспрозванных привести не смог. Он только упирал на то, что тарифы завышены, и в них необходимо разбираться. Но почему тогда воронежские власти молчали в 2012 и 2013 годах?


Между тем существует вероятность, что если конфликт с железнодорожниками не будет разрешен, то неизвестно, какая судьба ждет проект по строительству в Воронеже Вокзала-3, который поможет сократить время в пути поездам дальнего следования. У областных властей в настоящее время существует договоренность с РЖД о совместном финансировании. Вдруг компания пересмотрит свое решение?


В общем-то создается впечатление, что Алексей Гордеев включился в какую-то игру. По одной версии - кто-то из Кремля с его помощью хочет подпортить репутацию Владимиру Якунину, по другой — неким силам выгодна отмена электричек. Людям-то надо как-то передвигаться, и в населенные пункты можно направить автобусы.


Автобусное лобби


- В то время когда я возглавлял «Воронежпассажитранс», у нас был маршрут в Графское, - рассказывает нашему изданию Андрей Зоткин. - Проезд был 10 рублей. В это же время туда ездили областные автобусы. Они брали за проезд 60 рублей.


Кому-то и может быть выгодна отмена электричек, и кто-то лоббирует интересы владельцев автобусов, курсирующих из Воронежа в районы области?


- Жители поселков, которые присоединились к Воронежу несколько лет назад, после отмены электричек могут потребовать, чтобы городские власти пустили к ним автобусы, - говорит Андрей Зоткин. - Причем, стоимость проезда будет такой же, как и в городе, 11 рублей. Много ли найдется желающих возить пассажиров из частных перевозчиков? Сомневаюсь. Поручат муниципального предприятию, нагрузка ляжет на городскую казну. А в ней — итак дефицит.


Интересно, что об этом думает мэр Александр Гусев? Судя по тому, что его не пригласили на совещание в правительстве области, посвященное отмене электричек, о таком развитии сюжета пока предпочитают молчать.


Игра продолжается?


В ноябре прошлого года в адрес депутата городской Думы Галины Кудрявцевой поступило обращение жителей поселка Бор Рамонского района. Они выразили большое сожаление, что перестали ходить электрички, и попросили им помочь.


- Мне приходил ответ из Департамента транспорта областного правительства, что электрички вернут рамонцам, - рассказала нашему изданию Галина Кудрявцева. - Сегодня я вновь связалась с Департаментом. Сейчас Федеральная служба по тарифам рассматривает вопрос ценообразования перевозок. Мне подтвердили, что с 1 марта в крайнем случае электрички будут снова ходить.


Алла Серебрякова

Новости на Блoкнoт-Воронеж
Персоны: Галина Кудрявцева
0
0