Константин Квасов о выходе из «Единой России», выборах в областную Думу и общественной инициативе
![Константин Квасов о выходе из «Единой России», выборах в областную Думу и общественной инициативе Константин Квасов о выходе из «Единой России», выборах в областную Думу и общественной инициативе](http://s0.bloknot-voronezh.ru/thumb/850x0xcut/upload/iblock/be3/34351_e1406113848122.jpg)
- Почему частенько вы воюете за права жителей региона в одиночку?
- Если я вижу проблему, я могу решить ее как лично, так и вместе со своими сторонниками. Мне в этом плане нравится фигура Петра I. У нас представление о руководстве, элите сейчас совершенно неправильное. Ведь один человек тоже может что-то изменить. Мне хочется, чтобы принцип справедливости работал.
- Какая структура у вашей общественной организации?
- Численность небольшая — всего 8 человек. Объясню почему. Первое, что нужно для организации сделать, чтобы она имела вес и влияние. Это необходимо для того, чтобы развивать ячейки и структуру и увеличивать количество членов. Но набирать народ ради численности мы не намерены. Так же мы не будем примыкать к какой-либо партии. Нас объединяет не идеология или миссия, а то что мы хотим достичь конкретных результатов на локальном уровне.
- На какие деньги существуют «Русские люди»?
- Во-первых, спонсорские деньги. С поездкой во Владивосток, например, помогла компания «Ангстрем». Спонсоры чаще всего соглашаются нас поддержать не из-за рекламы, а из-за мировоззренческих принципов. Ну что даст «Ангстрему» баннер на мероприятии, посвященной русской поэзии во Владивостоке. А в плане имиджа — даст. Во-вторых, мы участвуем в открытых конкурсах на предоставление субсидий и грантов. В субсидиях, которые выделяют нам, разрешается указать зарплату за проект. Надеюсь, в скором времени получу федеральные гранты на продолжения осуществления нашего творческого проекта «Русский Поэтический Цивилизационный код».
- Насколько тесно пересекается ваша творческая и общественная деятельность?
- Творческая деятельность это самостоятельный пласт, но в некотором роде она все-таки пересекается с общественной. В 2005 году мы запустили проект «Русский Поэтический Цивилизационный код» - песни на стихи великих русских поэтов. Были Кольцов, Блок. Планируем Ломоносова и Пушкина представить в качестве театральных постановок. Наша задача сделать так — чтобы в сознании россиян возникали образы великих людей.
- В свое время вы возглавляли региональное отделение «Молодой Гвардии Единой России». Почему вы ушли оттуда и как произошел ваш разрыв с партией?
- Когда «Единая Россия» испытывала становление, то, на мой взгляд, партия была правильно ориентирована. Я вышел из партии в 2009 году, так как разошелся с ними по ключевому вопросу. Когда формировался «Народный фронт», я предлагал внести поправку в Конституцию страны, связанную с недрами. Все, что добывается из земли — должно принадлежать народу. Для меня - это ключевой момент. Все войны ведутся за ресурсы. Как можно народ мобилизировать, например, на войну, когда земля ему не принадлежит. Мы теряем мощный рычаг влияния. В связи с этим я, например, стал противником добычи никеля в Воронежской области. Я задался вопросом: что они хотят сделать и кому будут принадлежать добытые ресурсы? Наша Конституция утверждает, что в стране природные ресурсы используются в интересах граждан. Но парадокс: то, что в земле находится в государственной собственности. Что поднимается на поверхность, то может перейти в частную. Приведу аналогию. Вы наняли трактор, который капает картошку. Но вместо того, чтобы отдать вам, весь урожай забирает себе. Я ушел из этой партии, потому что понял, что они меняться больше не будут. Но когда я был в «Молодой Гвардии», то искренне отстаивал свою позицию. Мы принципиально были против действий некоторых членов «Единой России», против неправильного формирования парламента молодежного. Ведь фальшивить не нужно никогда. Вернее надо фальшивить только в одном случае, если ты провокатор и хочешь завести ситуацию в тупик.
- Ощущаете ли вы себя политиком сегодня и готовы ли участвовать в выборах?
- Я уже участвовал в выборах. И планирую баллотироваться в областную думу в будущем. Но на участие в партийных списках я бы размениваться не хотел, а потому пойду самовыдвиженцем, мой избирательный участок № 7. Да, там есть депутат областной Думы Андрей Климентов, серьезный соперник. Но пройти в Думу и засесть там — для меня не самоцель. И не пройдя в думу, можно решать вопросы. Один из таких механизмов — референдумы.
- Почему этот механизм эффективен и как его запустить?
- Изначально у нашей общественной организации есть проект «Власть народу — конституциональное право». Мы проводим круглые столы, где рассказываем о волеизъявлении народа, в том числе и референдумах. Ведь так важна та обратная связь, которая должна возникать между властью и народом. А она сейчас отсутствует.
Чтобы подать заявку на референдум местного уровня, нужна инициативная группа не менее 10 человек. В течение 15 дней в избиркоме разбирают заявку граждан, после этого передают в городскую думу. Она должна принять вопрос о регистрации инициативой группы. Но может референдум и отклонить. Вопрос должен быть сформулирован однозначно, референдум не должен проводиться за год до выборах в Госдуму, ну и другие правила, по которым они могут отказать.
- Есть ли шанс, что референдум не забракуют?
- Шанс есть, но он небольшой. Но все равно надо стараться вернуть эту процедуру волеизъявления граждан. Референдумов за всю историю Российской Федерации у нас в Воронежской области не было. Последний проходил, когда еще союз был, по поводу атомной станции. И надо создать прецедент. На референдум можно выносить текст закона, конкретный вопрос. Например, один из вопросов, которые мы хотим внести в наш референдум, звучит так: согласны ли вы подтвердить статус улицы Карла Маркса как пешеходной? Минус референдумов только в том, что в законодательстве остались сильные нормы, которые могут нам помешать. Например, инициативная группа в течение 20 дней должна будет собрать 35000 подписей горожан, выступающих за проведение референдума. Но если мы не сумеем собрать подписи, мы можем подать повторную заявку на референдум. Тут вопрос не ради того, чтобы пришли и проголосовали, задача решить конкретную проблему. Возможно, однажды, депутатам надоест рассматривать обращения инициативных граждан и они сами поймут, что городу нужна пешеходная зона.
Но если мы утвердим статус улицы Карла Маркса на референдуме, то это будет закон. И застройщик будет вынужден вернуть пешеходную зону на место.
Беседу вел Павел Лебедев
Новости на Блoкнoт-Воронеж