Крепостное право ждет весной маршрутчиков в Воронеже
Читайте также:
- Сделать селфи с поросенком студенты смогут в Воронежском зоопарке (24.01.2019 12:44)
- Ночную погоню в стиле GTA устроил 17-летний воронежец на BMW (24.01.2019 11:50)
- До 2,5 млн рублей заплатят за оценку акций Воронежской горэлектросети (24.01.2019 10:41)
Ситуацию прокомментировал гражданский активист Виталий Иванищев.
Уже этой весной воронежские перевозчики будут по-новому получать и переоформлять лицензии. С 1 марта в силу вступит Федеральный закон с весьма длинным названием: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».
Закон запретит работу транспорту, не включенному в специальный реестр лицензий, в который будет внесена вся информация об автобусах, находящихся в распоряжении перевозчика, в том числе тех, что выезжают на линию.
У индивидуальных предпринимателей и юридических лиц будет 4 месяца на получение лицензии. Крайний срок – 29 июня. После дедлайна автобусам без соответствующего документа попросту запретят выезжать на маршрут.
Начальник Юго-Восточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа Геннадий Авдеев на совещании в воронежском правительстве высказал надежду на то, что изменения хотя бы частично решат проблемы роста ДТП с участием пассажирского транспорта, перегруженности некоторых маршрутов, а также нездоровой конкуренции.
Высадка пассажиров на проезжей части у автовокзала
Проще говоря, новые правила лицензирования должны усилить контроль над ситуацией с маршрутками. Будут тщательнее смотреть, кому и на что выдают разрешение. Повлияет это и на рядовых водителей.
«Блокнот Воронеж» решил узнать, чем грозят новые правила маршрутчикам, работающим на улицах столицы Черноземья. Мы выяснили мнение гражданского активиста и блогера Виталия Иванищева, изучающего проблемы транспорта.
– С введением лицензирования общественного транспорта собственники автобусов и водители не смогут сколько угодно раз переходить от перевозчика к перевозчику и будут работать только с той транспортной компанией, с которой они работали в момент проведения конкурса мэрией, – пояснил Виталий Иванищев. – По сути, это крепостное право. Перейти от "барина" к "барину" можно будет лишь раз в 5 лет. Повлияет это положительно на городские перевозки? Отчасти да, потому что новые правила дисциплинируют владельцев автобусов и водителей. Но с этим можно и поспорить, потому что добросовестные водители и так годами работают с одним предприятием.
Могут обнаружиться и подводные камни, например, в случае массового ухода владельцев автобусов с рынка может возникнуть дефицит транспорта. Но в любом случае для качественных изменений транспорта меры необходимы иные.
Это введение транспортных карт и отказ от наличных в автобусе, введение выделенных полос, изменение маршрутной сети с разделением маршрутов на магистральные и подвозные. Также необходимо продумать создание транспортно-пересадочных узлов.
Ранее Виталий Иванищев рассказал, о каком тарифе на проезд в маршрутках мечтают перевозчики.
Виталий Иванищев
Владимир Смехнов
Новости на Блoкнoт-Воронеж