Куда подевался легендарный поезд, ездивший в СССР вдоль реки Воронеж
Читайте также:
- Суточная заболеваемость Covid-19 растет седьмой день подряд в Воронежской области (15.06.2021 12:40)
- Внук ограбил бабушку, чтобы добыть деньги на дозу в Воронеже (15.06.2021 12:20)
- Воронежские юзеры смотрят видео чаще в Instagram, чем в онлайн-кинотеатрах (15.06.2021 11:56)
Этот рельсовый транспорт десятилетиями выполнял важную хозяйственную функцию, но сейчас его почти никто не помнит.
Около двух недель назад правительство Воронежской области начало готовиться к повторному аукциону по выбору подрядчика для строительства подъезда к заводу ООО «Бунге СНГ» в Каширском районе. За 92,1 млн рублей планируется построить 2,2 км автомобильной дороги. Предыдущий аукцион, объявленный еще в апреле, не состоялся, определение поставщика было отменено еще до окончания подачи заявок.
Агрохолдинг «Бунге СНГ» контролируется из Германии. Иностранный бизнес уже давно активно заходит в Воронежскую область и реализует здесь свои самые разнообразные проекты. А местные власти оказывают активное содействие зарубежным предпринимателям. Быть может, это происходит из-за того, что собственных предприятий после развала СССР в Воронежской области осталось ничтожно мало. А ведь когда-то в регионе было огромное количество заводов и фабрик. Им власти создавали всю необходимую инфраструктуру.
К примеру, сейчас уже мало кто помнит Рамонский сахарный завод. Тем более, у многих стерся в памяти тот факт, что к нему даже ездил специальный поезд, который в народе окрестили почему-то трамваем. Составы ездили по узкоколейной дороге, идущей вдоль реки Воронеж.
Тот самый легендарный узкоколейный поезд
Путь по пойме реки Воронеж прокладывали еще в 1916 году. Перед ним на станции широкой колеи поезд загружался товаром, а далее шел по узкоколейке. В 30-е годы прошлого века проводилась реконструкция схемы этого транспорта. Во время Великой Отечественной войны узкоколейкой никто не пользовался. В 50-х же годах прошлого столетия она была восстановлена. По узкоколейному пути перевозили свеклу, уголь, патоку, известковый камень, готовый сахар.
- Уже в первом году трамвай, устройство которого обошлось в 180 тысяч рублей, перевез 447 тысяч тонн груза. Размер экономии от трамвайных перевозок станет ясен, если указать, что транспортировка одной тонны от ст. Рамонь до завода вагонетками обходилась до 6-7 рублей, а трамваем — не дороже 3 р. 50 к. Сейчас трамвайная линия выросла. Ее общее протяжение — около 5 300 метров. Имеется девять моторных и семь прицепных вагонов, - писала о поезде в Рамони советская газета.
В современной России Рамонский сахарный завод перестал существовать. Что же касается узкоколейной железной дороги, по которой ходил грузовой поезд, то уже к 2009 году ее полностью разобрали.
Остатки узкоколейки в нулевые годы
И власти стали пускать в Воронежскую область иностранный бизнес, попутно создавая для него дороги и всю другую инфраструктуру.
Илья Ершов
Новости на Блoкнoт-Воронеж