Воронеж Суббота, 27 июля
Общество, 27.02.2024 21:00

«Квартирный вопрос» обернулся большой нестыковкой для думы Нетёсова

При решении в 2023 году вопросов с приобретением жилья для воронежцев, относящихся к категории дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, куда-то «делись» около 200 млн рублей и 100 квартир. Опубликованный накануне отчет на сайте Воронежской областной Думы по обеспечению жильем данной категории льготников вызывает массу вопросов. Цифры «от депутатов» существенно не стыкуются с недавно опубликованными данными губернатора Александра Гусева и показателями бюджета области за прошлый год. «Нестыковка» в цифрах огромная, это даже не статистическая погрешность в 0,3 процента, а нечто большее.

Вчера сайт облдумы опубликовал такую информацию по решению проблемы с обеспечением жильем воронежцев, относящихся к категории дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей:

- Всего за период 2022-2023 годов в Воронежской области закуплено 789 квартир для детей-сирот. В 2022 году на закупку жилых помещений в бюджете региона Воронежской областной Думой было утверждено свыше 1 млрд рублей, что позволило приобрести 388 жилых помещений. В 2023 году финансирование по данной строке составило уже более 1 млрд 137 млн рублей. За счет этих средств было приобретено 406 жилых помещений для детей-сирот, -- сообщается на сайте облдумы.

скриншот сайта областной думы, публикаця от 26.02.2024 г.

Однако месяцем ранее, 19 января, Александр Гусев в своем ТГ-канале преподнес публике совершенно иную цифру: «В 2023 году для воронежских детей сирот закуплено почти 300 квартир», - сказал губернатор.

Разница в одном показателе – приобретение квартир для льготников, без учета еще выданных им 58 сертификатов, - у Нетесова и Гусева весьма значительна – около 100 квартир или 30 процентов. 

При средней стоимости приобретенных квартир в прошлом году по 3 млн рублей или даже более денежная разница в одном и том же подсчете составляет около 300 млн бюджетных рублей.

скриншот из ТГ-канала Александра Гусева, от 19.01.2024 г.

В пресс-релизе областной думы также говорится, что «в 2022 году на закупку жилых помещений в бюджете региона Воронежской областной Думой было утверждено свыше 1 млрд рублей, что позволило приобрести 388 жилых помещений. В 2023 году финансирование по данной строке составило уже более 1 млрд 137 млн рублей».

Однако в прошлом году бюджет региона выделял на решение этой проблемы несколько большую сумму. В законе «О бюджете Воронежской области на 2023 год» с принятыми поправками от 30 ноября записана цифра 1 млрд 337 млн рублей, то есть на 200 млн рублей больше, чем говорится в пресс-релизе регионального парламента.

скриншот из закона "О бюджете Воронежской области на 2023 год", в редакции от 30 ноября

Там же, на сайте облдумы, утверждается, что «в бюджете этого, 2024-го года, на приобретение квартир пока заложено свыше 1 млрд 275 млн рублей, но может быть предусмотрено увеличение средств в рамках корректировки». 

Если и не сам Владимир Нетесов, то его депутаты или помощники, получается, даже не знают, какие законы принимает Воронежская облдума. А ведь достаточно просто открыть закон «О бюджете области на 2024 год» и найти там такие цифры:


скриншот из действующего закона "О бюджете Воронежской области на 2024 год".

Далее, если на калькуляторе или на бумажке посчитать «столбиком», то получится: 1 млрд 111 млн рублей на покупку жилья для детей сирот и плюс 203,7 млн на приобретение сертификатов, то будет цифра 1 млрд 315 млн рублей. А никакие из пресс-релиза « свыше 1 млрд 275 млн рублей». Наверное, для облдумы с ее 56 депутатами, на содержание которой планируется потратить свыше 424 млн рублей, данная разница в 40 млн рублей – это так, «семечки».

На сайте облправительства еще месяц назад утверждалась даже большая сумма, что «на обеспечение детей-сирот квартирами в 2024 году направят около 1,5 млрд рублей».

Если же доверять информации на сайте областной думы, то получается такая картина: в прошлом году на решение проблемы жилья для детей сирот было потрачено из бюджета (без учета сертификатов) «более 1 млрд 137 млн рублей». В 2024 году – уже 1 млрд 275 млн рублей. Разница в объемах финансирования всего 38 млн рублей или около 4 процентов! При инфляции, которая наверняка будет выше этого показателя.

Даже при нынешних ценах на квартиры для детей сирот (это однокомнатные, около 39 кв м, как правило, на окраине Воронежа или в ближайших сельских населенных пунктах, и, как правило, на высоких этажах) на эти «добавленные» 38 млн рублей можно будет купить всего с десяток новых однокомнатных квартир. Расходы казны на выдачу сертификатов увеличиваются с прошлогодних 200 млн рублей до 203,7 млн рублей в нынешнем году. Разница менее 4 млн рублей или это на 1 сертификат больше, чем в прошлом году.

А вот расходы налогоплательщиков на содержание Воронежской облдумы почему-то увеличились в 2024 году (по сравнению с предыдущим годом) почти на 18 процентов (!) или на 81 млн рублей. Почему же на приобретение жилья для детей-сирот расходы бюджета выросли пока всего на 4 процента?  По жилищным сертификатам - рост на 2 процента! И после этого депутаты и министры будут продолжать говорить, что бюджет нашей области носит социальную направленность? В действительности – этого нет.

В целом же ситуация выглядит так, что никто не в силах решить эту старую проблему. И вот почему: на сайте парламента говрится, что у нас «была разработана региональная программа, нацеленная на поэтапную ликвидацию до 2030 года накопившейся задолженности в Воронежской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот. Общий объем финансирования программы оценочно составляет свыше 10 млрд рублей». 

Но к тому году, к 2030-му, у нашей области будут, скорее всего, уже новые руководители, которым придется решать проблемы нынешнего руководства региона.

По данным воронежского омбудсмена, на 1 января 2023 года в регионе было зарегистрировано 3930 человек из категории дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Из них имели право обеспечение жилыми помещениями 2963 человека, которые достигли 18-летнего возраста. 

То есть нынешняя очередь льготников, если она не будет расти (а это нереально), составляет 4000 человек, которых надо за 7 ближайших лет, до 2030 года по областной программе обеспечить жильем. Грубый подсчет показывает: надо ежегодно сокращать нынешнюю очередь на 571 человека в год и делать это на протяжении 7 лет. Это - задача минимум.

У нас же, даже «по данным Нетесова», в прошлом году приобрели 406 квартир (возможно, даже меньше) и выдали 58 сертификатов, итого очередь якобы сократилась (если она не пополнялась новыми участниками программы) на 464 человека. Это даже меньше, чем в ковидные годы, в 2019 и 2020 гг., когда было куплено 506 и 500 квартир соответственно. 

Очевидно, нынешними темпами и объемами финансирования поставленную региональную программу не решить, о чем «Блокнот Воронеж» уже ранее говорил. Только кто персонально будет отвечать за ее реализацию в 2030-м году?

Владимир Даньшин

Новости на Блoкнoт-Воронеж
1
0