Воронеж Среда, 24 апреля
Общество, 22.02.2022 12:00

Люди выстрадали своё право быть независимыми, - воронежский профессор о признании ДНР и ЛНР

При этом Владимир Сапунов отметил несколько остающихся вопросов по «Украинскому кризису».

21 февраля президент России Владимир Путин провёл совещание Совета безопасности по обстановке в Донецкой народной (ДНР) и Луганской народной (ЛНР) республиках. Заседание прошло внепланово, так как Украина начала активные боевые действия у границ РФ. По разрешению этой ситуации Владимир Путин дал высказать своё мнение каждому из членов Совбеза. Все заявили одно – остановить военную авантюру Киева поможет только признание суверенитета ДНР и ЛНР.

И вот спустя несколько часов Владимир Путин выступил с обращением к российской нации. Президент с отсылками к историческим фактам разгромил украинскую государственность и заигрывание властей этой страны с националистами. В завершении своей речи он заявил, что решил признать независимость народных республик. Президент РФ Владимир Путин, а также главы ДНР Денис Пушилин и ЛНР Леонид Пасечник почти сразу же подписали соответствующий указ. Теперь его должно ратифицировать российское Федеральное Собрание.


Фото http://www.kremlin.ru/

По этому историческому событию наше издание решило взять комментарий у воронежского профессора, доктора филологических наук Владимира Сапунова. Он заявил следующее:

- Решение российской власти о признании народных республик Донбасса я в целом рассматриваю как положительное. Прежде всего здесь надо учитывать интересы людей, которые 8 лет ждали и вынесли немало тягот и лишений. Они настоящие герои, потому что Донбасс - это передовая линия фронта Русского мира. Именно там показали, как русские люди могут бороться за свою свободу. Они взяли оружие в руки, чтобы защитить свое право не жить под пятой нацистской Украины, свободно говорить на русском языке, учить настоящую историю России и своего родного края, а не навязанную бандеровцами и их западными хозяевами. Люди однозначно выстрадали свое право быть независимыми - быть с Россией. С этой точки зрения российские власти все сделали правильно. Кроме того, радует, что мы не услышим больше о пресловутых «Минских соглашениях». Ведь они в конечном итоге предполагали возвращение, как их обозвали в документе, «отдельных районов Донецкой и Луганской области» на Украину. Была ли у российской элиты или её части мысль и идея сделать это? Безусловно, была — по боснийскому варианту. И опасность искусственного впихивания Донбасса в Украину для «сдерживания Киева во внешней политике» конечно существовала. Больше её нет.

Но вопросы остаются. Прежде всего о границах республик. На момент референдума 11 мая 2014 года ДНР и ЛНР имели другие очертания. Большую их часть украинские оккупанты потом оттяпали - при попустительстве российских властей. Само по себе признание может прямо не затрагивать вопросы границ — хотя сегодня утром депутат от КПРФ, глава комитета Госдумы по делам СНГ заявил, что народные республики будут признаны в границах Донецкой и Луганской областей. И эта тема обязательно останется. Конечно, Россия должна помочь республикам восстановить свою территориальную целостность, которая была нарушена украинскими оккупантами в период с мая по август 2014 года?! В этом вопросе многое будет зависеть от того, кто чего хочет на самом деле. Хотят ли остановиться на том, что есть, или будет продолжение?

Поскольку теперь, в соответствии с просьбой руководства народных республик, русские войска зашли на Донбасс, то любые военные действия со стороны Украины против них фактически будут означать войну против России. Тогда у нас будут развязаны руки. Русские смогут проводить операции любого масштаба, не скрывая никаким образом свое присутствие в ДНР и ЛНР. В том числе, применяя авиацию и ОТРК (оперативно-тактический ракетные комплексы – ред.) до полного разгрома украинской группировки или нанесения ей неприемлемого ущерба.           

Важно отметить логику вчерашней речи Владимира Путина. Она показывает, что скорее всего он не собирается останавливаться на достигнутом. Большая часть его речи являлась критикой украинской государственности как таковой, украинской власти, ее холуйского сотрудничества с Западом. Ярко прозвучали слова президента о преступлении 2 мая 2014 года в Одессе, когда в Доме профсоюзов были сожжены 52 человека. Он сказал, что это не останется безнаказанным. Преступников поимённо знают, и они будут наказаны. 

Это говорит о том, что Украина останется в сфере военно-политических интересов России. Будет ли война немедленная, зависит от действий Киева. Если обстрелы продолжатся, то из-за присутствия наших войск возможно, что полномасштабное столкновение начнётся очень быстро. В любом случае Кремлю придётся решать эту проблему — ведь Донецк, Луганск, Горловка и другие города находятся в зоне доступности украинской артиллерии.

Также никуда не исчезнет языковой вопрос, вопросы толкования истории, противостояние русских с украинскими националистами. Есть сотни тысяч человек в Харькове, в Одессе, Запорожье, в Днепропетровске, Николаеве, Херсоне (и даже в Киеве), которые ждали бы российские войска. Ждали бы своего освобождения.

Но все не так просто, поскольку в 2014 году позиция Кремля была таковой – не успели взяться за оружие, то и помогать не будем. Вот Харьков не успел вооружиться, и ему повезло гораздо меньше, чем Донбассу. Москва была также недовольна масштабами народных протестов в Одессе. Думается, несправедливо.        

Безусловно Донбассом дело в итоге не ограничится. Это только первый важный шаг к восстановлению справедливости. По крайней мере на территории левобережной части Украины с русской историей и с русской идентичностью. Будем надеяться на дальнейшие шаги, чтобы правда и свобода победили.

При этом геополитические и цивилизационные противоречия между Россией и Западом по поводу Украины никуда не денутся. Ведь соседняя республика и недопустимость её вступления в НАТО — это лишь эпизод в требованиях России по обеспечению коллективной безопасности в Европе. 

Если за российским декабрьским ультиматумом последует только признание ЛДНР — Запад отделается очень легко. Пусть это и дало Кремлю дополнительные козыри в переговорах. С другой стороны, уже три месяца в мировых СМИ мы наблюдаем информационную войну-истерику, которая, конечно, поднадоела. Так что, возможно, определённую деэскалацию исключать нельзя. Но лишь в определённой мере.

Комментарий взял Илья Ершов

Новости на Блoкнoт-Воронеж
Места: ЛНРМеста: ДНРМеста: УкраинаПерсоны: Владимир Путин
4
9