Воронеж Среда, 07 мая
Общество, вчера, 21:00

Мэрия Воронежа пугает медлительного подрядчика детскими штрафами

Штраф в 100 тысяч рублей выписан АО «Передвижная механизированная колонна №38» из Кисловодска, которое почти полтора года занимается строительством сетей ливневой канализации в северной части Воронежа и в его Центральном районе. Заказчик работ – МКУ «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства», учредителем которого является мэрия Воронежа, недоволен медленными сроками исполнения контракта. 

Его общая сумма немалая - 1 млрд 384 млн рублей, а работы на объекте должны были быть завершены в конце прошлого года, но на данный момент подрядчик мало что сделал, зато получил очень много бюджетных денег. Напомним, срок выполнения работ согласно первоначальным условиям контракта – 1-й этап с момента заключения контракта до 29.05.2024; 2-й этап с 04.12.2023 по 20.11.2024.

Как пояснили "Блокноту" в пресс-службе мэрии Воронежа, "согласно дополнительному соглашению № 6 от 25.06.2024 срок выполнения работ продлен в связи с перераспределением финансирования на 2025 год: по 1 этапу – до 20.11.2025, по 2 этапу – с 04.12.2023 по 24.11.2025. В отношении подрядчика ведется претензионная работа в связи с нарушением условий контракта". А по данным картотеки арбитражных дел,  в Арбитражный суд в середине февраля текущего года поступило исковое заявление от МКУ "ГДДХиБ" в отношении АО "ПМК-38", очередное заседание суда первой инстанции назначено на 19 мая.

Как бы там ни было, но очевидно: около одного года примерно 450 млн рублей из инфраструктурного бюджетного кредита (федеральные деньги и немного из городской казны) находятся неизвестно где и на кого работают.

Из документов контракта следует, что подрядчик, АО «ПМК №38» из Кисловодска должен был с октября 2023 по ноябрь 2024 года, то есть почти за 13 месяцев, провести за полгода  реконструкцию менее 900 метров существующего коллектора и до 20 ноября 2024 года – осуществить строительство коллектора от ул. Загоровского в районе ЖК Олимпийский с устройством ЛОС длиной 3,3 км

скриншот из документов к контракту, его крайний срок исполнения - 20.11. 2024 г.

Эту «сверхзадачу» АО «ПМК №38» не смог выполнить в срок, установленный контрактом: штрафы в 100 тыс рублей «за ненадлежащее исполнение обязательств» последовали в его адрес уже через месяц после подписания документа. Но они до сих пор не оплачены.

Самый крупный размер штрафа – 32,8 млн рублей – был начислен подрядчику в феврале текущего года. Но он также не оплачен, хотя для этого были деньги у АО «ПМК №38».

скриншот из карточки исполнения контракта, на "штрафные санкции" мэрии Воронежа подрядчику-гастролеру.....

Согласно последним данным из карточки контракта,  этой компании из Кисловодска, заказчиком, читай - мэрией Воронежа, было фактически оплачено около 555,1 млн рублей, а стоимость исполненных поставщиком обязательств составила 106,2 млн.

Таким образом судьба примерно 448 млн рублей, в основном из федерального бюджета, неизвестна. И никому неинтересно, где «пылятся» почти полмиллиарда бюджетных средств?

скриншот из карточки исполнения контракта

Подрядчик мог бы после получения таких «финансовых потоков» оплатить предъявленные ему штрафы – общая сумма около 36 млн рублей, но явно не торопится этого делать. При том, что он получил от заказчика 548 млн рублей (462 млн – в 2023-м и 86,2 млн – в 2024-м). 

Вызывает удивление столь щедрое финансирование кисловодского АО «ПМК №38» со стороны фактически мэрии Воронежа. В контракте, заключенном в осенью 2023 года, было записано, что подрядчику выплачивается аванс в размере 30-ти процентов от цены этапа Контракта.

Первый этап был указан 2023 год, его сумма 747,3 млн рублей.

скриншот из контракта

Значит аванс мог быть, 30 процентов, лишь 224 млн рублей. Однако мэрия Воронежа, в лице ее организации – МКУ «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства» - выплатила гастролерам в последние дни 2023 года еще 191 млн рублей по второму этапу контракта.

скриншот из карточки контракта, его сроки выполнения были грубо сорваны не смотря на столь щедрое бюджетное финансирование

Итого подрядчик получил только в конце позапрошлого года аванс не менее чем на 415 млн рублей, а за весь 2024-й смог освоить 106 млн.

Поэтому весьма сомнительным видится исполнение кисловодским АО «ПМК №38» нового срока контракта – до конца текущего года. Согласно последнему допсоглашению между сторонами (№9, от 11.12.2024 г.), подрядчик должен до 24 ноября текущего года погасить аванс в 462,3 млн рублей. А кроме того, еще освоить в 2025-м году 829,4 млн рублей. Это почти 1,3 млрд.

скриншот из Допсоглашения №9 к контракту

С учетом того, что с октября 2023-го по нынешний день АО «ПМК №38» смог освоить на этом объекте, согласно открытым данным по исполнению контракта, лишь 106,2 млн рублей, этой организации из Кисловодска вряд ли удастся выполнить свои обязательства в установленный срок. Согласитесь, за оставшиеся примерно 6 месяцев до нового срока исполнения контракта подрядчику, с его нынешней скоростью работы вряд ли удастся освоить 1,3 млрд рублей, тогда как за весь прошлый год он смог отработать менее 10 процентов от этой суммы. Без дополнительных десятков "штыков" и строительной техники тут явно не справиться.

Кстати, интересно: были ли хоть раз на этом объекте "главные хозяйственники - менеджеры", к примеру, мэр Воронежа Сергей Петрин или зампредседателя облправительства Константин Кузнецов? Или им безразлично, как в Воронеже тратятся (или - не тратятся) деньги из федерального бюджета, по факту это будет свыше 1 млрд рублей и чуть из городской казны. А если эти топ-чиновники были там, то какой толк был от их их присутствия? Работа ускорилась?

Поэтому мэрии Воронежа как фактическому заказчику давно следовало бы принять более решительные меры в отношении этих гастролеров: либо разрывать с ними контракт, либо перестать их наказывать «детскими штрафами» в 100 тыс рублей и начать работать с ними "по-взрослому". Тем более, что репутация у этой организации, АО "ПМК №38", по-другому крупному контракту в Воронеже – на 1,2 млрд рублей на проведение благоустройства Петровской набережной (II очередь) – также выглядит сомнительной. 

Чего стоят только многочисленные штрафы в отношении этого подрядчика, которые ему выписывал другой заказчик – Управление строительной политики мэрии Воронежа – за нарушения сроков выполнения работ. Причем качество исполнения реконструкции Петровской набережной (II очередь) оказалось далеко не на высоком уровне, о чем «Блокнот» в конце марта подробно рассказал и показал в своем материале под заголовком «Торчащие провода и ржавые ограды: как выглядит вторая очередь Петровской набережной за 1,2 млрд рублей». 

скриншот из публикации "Блокнота", гастролеры из Кисловодска по двум муниципальным контрактам получат от мэрии Воронежа до 2,5 млрд рублей, при том что сроки работ в обоих случаях нарушены

Если же качество работ АО «ПМК №38» из Кисловодска будет таким же и по сети ливневой канализации в Воронеже, то даже трудно представить, что будут говорить наши земляки в адрес этих гастролеров и тех, кто примет это объект с нарушениями. 

Копаться в новых канализационных трубах в случае появления там "аварий на сетях" будет делом неблагодарным и дорогим.  

Владимир Даньшин

Новости на Блoкнoт-Воронеж
0
0