Воронеж Четверг, 28 ноября
Общество, 13.12.2019 21:00

Мертвые пробки, повышение цены проезда и ремонт мостов: итоги 2019 года в дорожной сфере

Многие решения властей в отрасли в уходящий период были сделаны необдуманно, но некоторые объекты выполнили на славу.

В начале уходящей недели на планерке в мэрии Воронежа выступила руководитель управления главного архитектора Людмила Подшивалова. Она рассказала о подготовке проекта Генерального плана города с 2021 по 2041 годы. Этот стратегический документ будет регламентировать застройку, планировку, реконструкцию и другие виды градостроительного освоения территорий столицы Черноземья. Важной частью любого Генплана является формирование транспортной и улично-дорожной сети. В своем выступлении Людмила Подшивалова отдельно прошлась по этой теме. А рассказала чиновница многое.

В частности, руководитель управления главного архитектора говорила о возможности создания системы легкорельсового транспорта, о строительстве новых развязок, о будущей Воронежской кольцевой дороге. После этого доклада у некоторых людей мог сложиться вполне оптимистичный настрой на будущее положение дел в дорожной сфере.

Однако все это пока только планы и еще несбывшиеся проекты. Сейчас реальность такова, что дороги Воронежа представляют собой ад на земле. Многокилометровые заторы, отсутствие нормальной инфраструктуры, полная деградация общественного транспорта и постоянное увеличение поборов — со всем этим местные жители встречаются каждый божий день. В подобном бардаке кто-то совсем не видит света в конце тоннеля, а кто-то, как Людмила Подшивалова, вполне радужно смотрит в будущее.

f1.jpg

Людмила Подшивалова на планерке в мэрии

Судить о том, что ожидает дорожную сферу, отчасти можно и по уходящему 2019 году. В этот период в отрасли произошло множество интересных событий. К ним у населения все так же встречается неоднозначное отношение.

Предлагаем читателям вспомнить, что в 2019 году происходило в сфере дорог Воронежа и области.

Скандальная реконструкция виадука

Безусловно, главной темой дорожной сферы в уходящий период стала ситуация с восстановлением путепровода на улице 9 Января в Воронеже. Это сооружение располагается над железнодорожными путями. Оно является важной транспортной артерией, связывающей центр города с его западной частью. Виадук давно требовал ремонта. И вот, вечером 29 октября его закрыли на реконструкцию.

Сделано это было безо всякого предупреждения населения. Водители во время попыток проехать по привычному мосту, вдруг, с изумлением обнаружили, что не смогут этого сделать. Соответственно, автомобилисты начали искать альтернативные пути. А все это вызвало многокилометровые заторы. Намертво встали Московский проспект, проспект Труда, улицы Машиностроителей, 9 Января, Донбасская. Наступил тотальный транспортный коллапс.

В свою очередь, власти стали принимать какие-то меры по минимизации проблемы. Так, на светофорах чиновники скорректировали интервалы сигналов движения и остановок, объявили о запуске дополнительных электричек, стали ежедневно рассказывать населению о ходе реконструкции виадука. Но все это сильно ударило по имиджу руководства города и области в глазах людей.

Прежде-всего, заявления о ремонте моста у губернатора Гусева и мэра Кстенина сильно разнились. Так, на выставке ИННОПРОМ в Екатеринбурге глава Воронежской области заявлял, что реконструкция сооружения должна начаться и… закончиться в этом году. Затем же стало известно, что, по контракту, сроки ремонта — до 1 октября 2020 года. Затем же мэр Кстенин заверил о возможной досрочной сдаче объекта — к 1 июня 2020 года. Словом, власти в своих речах пошли, кто в лес, кто по дрова, не оставив людям никакого чувства уверенности.

дорг.jpg

Рабочие убрали первый пролет виадука

- Переходил пути рядом с закрытым виадуком на 9 Января. Это боль и унижение. Люди не желают стоять в пробках на проспекте Труда и Машиностроителей и пешком идут в сторону центра, по времени это получается даже быстрее. Но проблема в том, что официального перехода через железную дорогу там нет, ближайший официальный путь займет более трех километров, в то время как напрямую - менее 200 метров. Но людей это не останавливает, в пиковое время сотни человек переходят пути здесь, - описывал бездарную организацию ремонта моста общественный активист Виталий Иванищев.

А буквально 13 декабря прокуратура Воронежской области сообщила о том, что вынесла представление мэру Вадиму Кстенину в связи с ремонтом виадука. Проверка ведомства показала, что по вине муниципального заказчика было допущено нарушение в части 1 статьи 740 Гражданского кодекса РФ - оно касалось несоблюдения сроков, предусмотренных договором. На момент заключения контракта строительная площадка не соответствовала нормативным требованиям и условиям для старта работ. Поэтому акт передачи стройплощадки был подписан лишь 24 сентября. Получается, что подрядчик получил проектную документацию только через 1,5 месяца после заключения договора.

дорг2.jpg

Но это еще не все.

По данным городской прокуратуры, размер сметы реконструкции виадука на 9 января, составившей 689,2 млн рублей, был завышен более чем на 10 млн рублей. В условиях контракта было оговорено, что проезд по путепроводу должны перекрывать попеременно по одной полосе, из-за чего и вырос коэффициент. На практике же виадук закрыли полностью.

дорг1.jpg

Прокурор Воронежа Василий Яицких

Теперь воронежцы с содроганием ждут начала ремонта такого же моста у остановки «Работница». А в текущем году власти давали обещания по этому сооружению.

Транспорт дошел до ручки

Не менее скандальной темой в дорожной сфере стала в уходящий период ситуация с воронежскими маршрутками. Началась она, как и все происходящее в сфере общественного транспорта, с заявления депутата городской Думы Дмитрия Крутских. Этого народного избранника также называют «маршруточным королем» (он руководит крупнейшим городским предприятием-перевозчиком «Автолайн». В июньском интервью «Вестям Воронеж» Крутских заговорил о необходимости повысить цены на проезд в общественном транспорте. Также депутат сделал еще несколько заявлений, которые наводили на выводы о наличии большого количества черного нала в сфере городских пассажироперевозок.

После того интервью Крутских, началось активное обсуждение возможности повысить тарифы на проезд в маршрутках. И вот, с 28 октября стали действовать новые расценки.

дорг5.png

С того дня проехаться на общественном транспорте стало обходиться пассажиру не в 17 рублей, как раньше, а в 23 рубля наличными или в 21 рубль по карте. Аналогичные тарифы ввели и на провоз крупногабаритного багажа. Вместе с нововведением горожан ждал и приятный сюрприз — отмена ночного тарифа. Людям предстоит платить фиксированную сумму вне зависимости от времени суток. Рост стоимости проезда аргументировали повышением цен на топливо, смазочные материалы, запчасти, а также индексацией зарплаты и необходимостью обновления маршруток. Дескать, увеличение стоимости проезда практически на 30% позволит модернизировать общественные автобусы, которые неоднократно становились объектом нареканий со стороны местных жителей.

На практике же все, как и принято в Воронеже, вышло шиворот навыворот. Во-первых, маршрутчики стали сами уравнивать на месте расценки. Пассажирам поездки стали обходиться в 21 рубль, что по карте, что наличными деньгами. Очевидно, это началось делаться, дабы свести к минимуму преимущество безналичного расчета. Ведь, транзакции по нему видны властям, по ним удобно взимать налоги. Возможностей для черного нала у перевозчиков нет никаких.

дорг3.jpg

Во-вторых, обновление подвижного состава, которое обещали чиновники, протекает по сей день медленными темпами. Напротив, после увеличения тарифов население стало все чаще жаловаться на ужасные салоны в общественном транспорте. То у автобуса отвалиться дверь, то в полу обнаружат дыру, то водитель нахамит пассажирам.

дорг4.jpg

Современное положение дел в Воронежских маршрутках

Пьяные ДТП забирают жизни воронежцев

По-прежнему, на магистралях всего региона остается напряженной аварийная ситуация. Дорожные происшествия стали настоящей бедой Воронежской области. Никакие профилактические мероприятия полиции не способствуют снижению сложившейся катастрофичной ситуации на дорогах. Особенно, наш регион отличается громадным количеством пьяных ДТП. Об этом совсем недавно, к примеру, рассказывал аналитический отдел онлайн-журнала «Автоброкер».

Это издание провело собственное исследование, на основании которого подготовило рейтинг регионов России по количеству ДТП с пьяными водителями. Оказалось, что с января по октябрь 2019 года общее количество таких аварий снизилось на 12,3% и составило 12 536 происшествий. Кроме того, на 21,4% уменьшилось и количество погибших. На сегодняшний день их 3 234 человека в стране. Положительная динамика прослеживается и в случае с пострадавшими, которых 17 142. Общее число людей, получивших травмы в ДТП с пьяными водителями, уменьшилось на 11,1%.

А вот, Воронежская область на фоне позитивных новостей по всей России показала печальную статистику. Наш регион в рейтинге «Автоброкера» расположился на 3-м месте по количеству погибших людей. При этом 318 человек оказались в медицинских учреждения с травмами различной степени тяжести.

дорг9.jpg

Пьяное ДТП во время рейда полиции на Богдана Хмельницкого

Несколько слов о коррупционном скандале в верхах

В текущем году в сфере воронежских дорог была поставлена точка в деле так называемых «маленьких Трубниковых». Так именовал бывших чиновников Дмитрия Роньшина, Александра Глаголева и Максима Иванова один известный telegram-канал. Как и бывший глава дорожного департамента Александр Трубников, эти личности еще в прошлом году стали фигурантами коррупционного скандала. За тот случай в текущий период все обозначенные чиновники сели в колонию.

Работали Роньшин, Глаголев и Иванов в «Городской дирекции дорожного хозяйства». Как установил суд, чиновники получили от представителей коммерческих фирм дорогие ноутбуки. Подношения были взятками за беспрепятственное принятие работ по муниципальным контрактам. За ноутбуки надо было подписать акты о диагностике и оценке технического состояния воронежских дорог, а также о выполнении проектно-изыскательских работ по устройству ливневой канализации.

Роньшин был главным инженером «Городской дирекции дорожного хозяйства». Суд установил, что в в январе 2018 года он два раза получил от предпринимателя по 250 тыс рублей за принятие работ по паспортизации мостов и путепроводов. Он первым предстал перед законом. Еще в конце прошлого года чиновника посадили в колонию на 3 года и оштрафовали на 1 млн рублей.

дорг8.jpg

Такие карикатуры рисовали на осужденных

А вот Александра Глаголева, который был замдиректора МКУ, и Максима Иванова (он являлся начальником производственного отдела структуры) осудили в мае этого года. Обоих госслужащих признали виновными по нескольких уголовным статьям. Глаголев получил 3,5 года лишения свободы в колонии общего режима. Что же касается Иванова, то его суд приговорил и вовсе к 7,5 годам колонии общего режима.

Словом, коррупция из дорожной сферы никуда в Воронеже никуда не ушла. По скандалам со взятками проходили суды и в уходящем году.

Отремонтировали мосты и сделали новую транспортную схему

Как говорят рядовые автомобилисты, в целом качество ремонта воронежских дорог улучшилось. Да, аукционы на восстановление магистралей выигрывают одни и те же фирмы, да покрытие держится всего лишь один сезон. Однако громких обвинений по поводу того, как сделали ту или иную дорогу, в столице Черноземья почти не осталось. В 2019 году, едва только стаял снег, как власти начали проводить необходимые процедуры по поиску подрядчиков, а затем началась, собственно, реконструкция магистралей. А кроме них реализовывался еще ряд интересных проектов

К примеру, за прошедшее лето отремонтировали Северный мост. Работы проходили в два этапа - первый из них с 17 июня по 25 июля на стороне, ведущей с правого берега на левый, а второй этап - а с 26 июля по 30 августа – в противоположном направлении. За весь этот срок подрядчик восстановил деформационные швы конструкции. При этом, когда проводились работы, сначала перекрывалась одна сторона моста, а потом другая. Однако все это не вызвало каких-то катастрофических заторов или транспортного коллапса. Как это случилось с виадуком на 9 Января.

дорг7.jpg

Кроме того, власти провели ремонт моста через реку Песчанку на улице Менделеева. Работы были выполнены раньше срока. Удалось отремонтировать мостовое полотно. Кроме того, были заменены пролетные строения. Наконец, рабочим удалось реконструировать спряжения моста и входы. Все это существенно повысит безопасность и комфорт при движении транспортных средств.

дорг6.jpg

Ну, и самой важной частью в сфере дорог и транспорта стало начало создания властями новой маршрутной сети Воронежа. Она станет одним из важных звеньев масштабных преобразований в сфере пассажироперевозок. Кроме того, что часть дублирующих маршрутов будет сокращена, а часть направлений добавится, местных жителей ожидают такие нововведения, как транспортные карты.

дорг10.jpg

дорг12.jpg

дорг13.jpg

дорг111.jpg

Словом, во всей отрасли, о которой шла речь в этом материале, были не только лишь одни минусы.

Комментарий специалиста

дорг14.jpg

Свое видение произошедшего в сфере дорог в уходящий 2019 году дал руководитель автомобильного издания и канала CarzClub Алексей Шамарин:

- Если рассматривать дороги именно по состоянию - особых изменений нет. А вот загруженность, связанная с ремонтом виадука, то все это ощутимо ударило по автомобилистам. Конечно, дороги надо ремонтировать, но находить оптимальные варианты, не больно бьющим по простым водителям.

Кстати, та самая Остужевская развязка, которую власти планируют начать строить или аналог МКАД, приведут лишь к новым дорожным заторам на неопределенное время!

Подготовил Илья Ершов




Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Итоги 2019 года Воронеж  
События: итоги годаМеста: ВоронежМеста: Дороги Воронежа
1
1