«Мы должны поклониться тем, кто отстоял Воронежский авиазавод!» - Дмитрий Рогозин на юбилее ВАСО
Читайте также:
- В предстоящем году свой первый полет совершит новый транспортник ИЛ-112В, созданный на ВАСО (29.12.2016 15:30)
- Сергей Гаврилов, депутат Госдумы, назвал уникальным событием для Воронежской области сборку фюзеляжа Ил-112 на ВАСО (25.11.2016 17:15)
- «Самолеты ВАСО - реальная визитная карточка Воронежа» (23.08.2016 09:30)
На торжества по случаю дня рождения авиазавода приехали представители власти федерального уровня.
19 августа легендарный Воронежский авиазавод отметил свое 85-летие. По случаю юбилея во Дворце культуры Авиастроителей состоялось торжественное мероприятие. На нем были отмечены лучшие сотрудники ВАСО, прозвучали поздравления от руководства завода, а также политических деятелей высшего уровня. В частности, на дне рождения предприятия выступил вице-премьер правительства России Дмитрий Рогозин.
- Я помню все свои 11 лет работы в Государственной Думе в качестве депутата, когда я представлял Воронежскую область. И я помню, как все эти годы местные жители болели всем сердцем за авиационный завод. Тогда не хватало заказов и приходилось работать в самых сложных условиях. Поэтому сегодня, в юбилейный день, мы должны поклониться, прежде всего, тем, кто сумел отстоять завод: ветеранам, инженерам, конструкторам, рабочим, технологам. Всем, кто верил в свое предприятие, кто ощущал колоссальную ответственность на своих плечах, кто знал, что на его стороне правда! – сказал со сцены вице-премьер.
Дмитрий Рогозин подчеркнул, что в юбилей ВАСО воронежцы должны не только вспоминать славные страницы истории, но и видеть будущее отечественной авиации. По словам вице-премьера, самолетостроение не является простой отраслью экономики страны. Каждое новое рабочее место в авиации автоматически создает девять новых рабочих мест в других секторах промышленности. В мире не так много стран, которые могут назвать себя авиационными державами. Россия в их числе.
- Сейчас на ВАСО мы стоим на пороге завершения испытаний стратегического самолета Ил-112В. Этот лёгкий военный транспортник должен заменить устаревший парк «антоновских» самолетов, - сказал Дмитрий Рогозин. – Есть еще один очень важный проект. Им является разработка самолета Ил-96-400. Он призван сыграть важную роль на рынке дальнемагистральных перевозок.
После своего выступления Дмитрий Рогозин посетил цех окончательной сборки ВАСО, где проинспектировал ход строительства самолета Ил-112В. После этого вице-премьер провёл закрытое совещание по проблемам строительства данного воздушного судна.
Во Дворце культуры Авиастроителей после Дмитрия Рогозина на сцену с поздравлениями выходили президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь, заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров, заместитель председателя правительства Воронежской области Артём Верховцев, депутат Государственной Думы Сергей Гаврилов, управляющий директор ВАСО Дмитрий Пришвин, многие другие. И все они говорили о прошлом и будущем воронежского авиационного завода.
- Это юбилей, прежде всего, коллектива предприятия. Я вслед за Дмитрием Олеговичем хотел бы низко поклониться тем людям, которые работали и работают на заводе. ВАСО – одно из самых мощнейших предприятий. Тут создавались и создаются уникальные машины, – сказал президент ОАК Юрий Слюсарь. – Вы знаете, что президент поддержал программу создания Ил-112В. В кратчайшие сроки мы должны поднять этот самолет в воздух. Я напомню, что примерно на 150 машинах Ан-24 и Ан-26 летает Министерство обороны РФ. Такое же количество самолетов есть и в гражданской авиации. Все эти машины на горизонте 5-7 лет будут списаны. Это наш с вами закрытый и защищенный рынок, который никому не отдадим. Ил-112В является неоценимым вкладом в экономику Воронежского авиазавода и всей отечественной авиации. Надеюсь, что от этого повысится благополучие всех работников предприятия.
В свою очередь, управляющий директор ВАСО Дмитрий Пришвин пожелал заводчанам мирного неба над головой. Руководитель предприятия отдельно поблагодарил руководство страны за то доверие, которое оно оказывает воронежским самолётостроителям. По словам Дмитрия Сергеевича, предприятие использует все свои силы и все имеющиеся компетенции, чтобы его оправдать.
После своего выступления Пришвин вручил знак почетного гражданина Левобережного района начальнику цеха окончательной сборки Анатолию Исааковичу Супонецкому – легенде и гордости Воронежского авиационного завода. Анатолий Исаакович работает на предприятии с 1961 года. Самолёты, коллектив завода, рабочая обстановка прочно вошли в жизнь самолетостроителя.
- Мы считаем, что в условиях цифровой конкуренции, её обостренияна глобальных рынках авиаперевозок, технологического развития, ВАСО является передовым российским предприятием. Когда в далеком 1932-м году Советское государство создало авиастроение, после этого меньше, чем за 10 лет появилось порядка 9 тысяч производств. Среди них был и нынешний ВАСО. Благодаря всему этому, наша страна переломила ход Великой Отечественной войны, - говорил депутат Государственной Думы Сергей Гаврилов. – На сегодняшний день конкуренция идет не только в области боевой авиации, но и в сфере гражданского самолетостроения. Наша задача – сохранить уникальные компетенции, созданные при разработках Ту-144, Ил-86, Ил-96. Наше авиастроение последние 25 лет не внедряло новые типы самолетов. Сейчас же мы восстанавливаем уникальный опыт организации производства, планирования, подготовки кадров. На примере Ил-96-400М мы хотим осуществить рывок в сфере дальнемагистральных перевозок. Конечно, нам предстоит преодолеть множество трудностей, но мы настроены выйти победителями, несмотря ни на что!
Отметим, с 2017 года ВАСО вошло состав дивизиона транспортной авиации. Его головным предприятием является «Авиационный комплекс имени Ильюшина» (гендиректор А.Д. Рогозин). Структурное изменение произошло в рамках реорганизационной трансформации Объединенной авиастроительной корпорации.
Как говорят эксперты, вхождение ВАСО в состав дивизиона транспортной авиации будет способствовать более тесному взаимодействию между конструкторами и производственниками. Это видно уже сейчас. Спустя всего несколько месяцев, диалог стал более конструктивным, а проблемы стали решаться более оперативно. В конечном счете такие изменения способствуют тому, что в российское небо будет подниматься больше отечественных самолётов, созданных в Воронеже.
ПАО ВАСО входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации. Сейчас на предприятии производится финальная сборка самолетов Ил-96, Ан-148. Там также производятся агрегаты для российских самолетов МС-21, SSJ-100, Ил-76МД-90А. По состоянию на 1 августа 2017 года на заводе трудится 7 тысяч человек. Средняя заработная плата в 2017 году на ВАСО составляет свыше 34 тысяч рублей. Это выше размеров оплаты труда в среднем по Воронежской области. В 2016 году в бюджеты всех уровней авиазавод направил около 1,5 миллионов рублей. В 2017 году планируются отчисления на 2,7 миллионов рублей.
Илья Ершов
Новости на Блoкнoт-Воронеж