Воронеж Вторник, 23 апреля
Общество, 18.12.2019 09:01

Новоусманский префект раскритиковал транспортную реформу Воронежа

Чиновник считает, что новоусманцы могут столкнуться с проблемами.

После реализации проекта новой маршрутной сети Воронежа может измениться жизнь и тех пассажиров, что приезжают в город из соседних населенных пунктов. Сейчас доставкой воронежцев занимаются так называемые межмуниципальные маршруты, но власти рассматривают и другой формат.

Еще летом первый вице-мэр Сергей Петрин говорил о том, что конечными остановками для автобусов, приезжающих в Воронеж, например, из Новой Усмани, Семилук или Ямного, могут стать окраины города, где создадут пересадочные узлы. В таких точках пассажиры должны будут пересесть на нужный маршрут и уже на нем отправиться по городским улицам.

Когда о таком варианте развития событий стало известно общественности, последовала немедленная реакция. Жители Новой Усмани создали петицию с требованием сохранить «статус кво».


«Проблема коснется не только жителей самого большого села в России, но и жителей Рамонского и Семилукского районов. Выезд в город будет создавать неудобства не только самим сельчанам, но и городским жителям, будут постоянные переполненные городские маршруты из-за большого количества людей», – писала автор петиции Стася Колгина.

Возмущение людей понятно. Сейчас на том же маршрутке №312а они доезжают от Новой Усмани до центра города без каких-либо пересадок. В условиях новой схемы это может стать невозможным.

– К сожалению, это правда. Точные сроки пока неизвестны, но сокращение планируется. Теперь всё зависит от того, как соответствующие документы подпишут областные власти, – еще летом комментировала изданию «Новая Усмань Сегодня» директор Новоусманской транспортной компании Любовь Проскурина.


17 декабря против системы пересадочных узлов выступил глава Новоусманского района Дмитрий Маслов, который ответил «Блокнот Воронеж» на вопрос об интеграции в обновленную маршрутную сеть столицы Черноземья. По его словам, проекты с пересадкой имеют право на существование, они реализованы в некоторых городах, в том числе и европейских.

– Одновременно с этим появится серьезный дискомфорт для тех, кто проживает в пригороде, – подчеркнул Дмитрий Маслов. – Я уже озвучивал проблему на совещании с мэрией. Моя позиция в том, что Воронежскую агломерацию надо рассматривать как единую территорию с единой транспортной сетью. Расстояние до центра города от Шилово и Новой Усмани примерно одинаковое. Поэтому считаю, что на данном этапе точно не надо разделять и делать пересадочные узлы. На сегодняшний день мы не готовы к реализации проекта подобного рода. Возможно, он обретет свою актуальность в дальнейшем, когда мы взвесим все риски, но сегодня надо искать какое-то компромиссное решение.


«Блокнот Воронеж» обратился за комментарием в мэрию Воронежа. Там отметили, что проект новой маршрутной сети описывает исключительно городские маршруты. На будущее межмуниципальных он сам по себе не влияет, так как это не компетенция городской администрации.

– Межмуниципальные, в том числе маршруты новоусманского направления, остаются на городской улично-дорожной сети, обслуживая, в том числе, воронежцев. Позиция мэра Вадима Кстенина здесь такая: город нельзя рассматривать в отрыве от близлежащих районов, это уже агломерация, поэтому транспортные связи должны, безусловно, сохраняться – объекты Воронежа востребованы жителями соседних муниципалитетов. Тем не менее, раз транспортные средства работают на территории города, то логично, чтобы в них также была возможность оплаты по безналичному расчету, который на городских маршрутах день ото дня становится все популярнее, желательно, чтобы подвижной состав обновлялся, а также быть оснащен оборудованием ГЛОНАСС с передачей данных в муниципальный «ЦОДД». Если регионом в перспективе будут приниматься какие-либо решения по межмуниципальным маршрутам, управление транспорта приложит все усилия, чтобы не оставить территории без транспортных связей, – сообщили в мэрии Воронежа. 

Владимир Смехнов

Новости на Блoкнoт-Воронеж
0
0