Новую систему общественного транспорта в Воронеже пообещали к 2020 году
Читайте также:
- Кстенин рассказал, как спасти Воронеж от транспортного коллапса (16.01.2019 19:54)
- Почему дороги и транспорт разделили в Воронежской области (11.01.2019 21:00)
- Как эксперт по зэкам стал главным по транспорту в Воронеже (10.01.2019 09:01)
В планах властей существенно обновить автопарк маршруток и даже создать для них на дорогах выделенную полосу.
16 января мэр Воронежа Вадим Кстенин провел совещание, на котором обсудили подготовку документа по комплексной схеме организации общественного транспорта. Чиновники отметили, что к 2020 году эту сферу ожидают масштабные преобразования. Нынешнее положение дел в плане общественного транспорта не устраивает в городе никого. Поэтому, по словам Вадима Кстенина, либо администрация приложит усилия по кардинальным изменениям сферы, либо Воронеж ожидает коллапс.
Преобразования будут проходить с учетом появления в городе легкорельского транспорта. С перевозчиками начнут действовать жесткие договорные условия. Они позволят ввести систему безналичной оплаты по единому проездному билету. Кроме того, в планах чиновников существенно обновить автопарк маршруток и даже создать на дорогах для них выделенную полосу.
В скором времени власти начнут сбор и анализ данных по пассажиропотоку. Это необходимо для разработки технико-экономического обоснования проекта легкорельсового транспорта. Работы до конца этого года выполнит НПО «Транспорта и дорог» ГАУ «Институт Генплана Москвы».
Итог совещания подвел генеральный директор японской компании Nikken Sekkei Research Institute Такаюки Ишикава. Он поделился с собравшимися опытом мастер-планирования территорий и наработками по созданию системы легкорельсового транспорта в Воронеже. В работе применялись принципы транзитно-ориентированного проектирования.
- Для решения проблем, которые сейчас стоят перед Воронежем – оптимизация транспортной сети, создание легкорельсового транспорта, который станет эффективным решением для города-миллионника – следует рассматривать применение принципов проектирования, которые позволят придать экономическую целесообразность этому строительству. Также необходимо планировать развитие тех районов, которые будут прилегать к маршрутам прохождения ЛРТ и к транспортно-пересадочным узлам. В таких местах должен быть сконцентрирован бизнес, административные здания, места массового привлечения горожан. Также там должно появляться жилье для работников учреждений и организаций. Мы уже определили пять пространств, для которых подготовили пространственно-объемные решения, – цитирует Такаюки Ишикаву пресс-служба мэрии Воронежа.
Илья Ершов