Новый кризис предсказали общественному транспорту Воронежа

Читайте также:
Частникам сложно справляться с экономическими трудностями.
В 2025 году транспортные перевозчики будут перезаключать с мэрией контракты на закупку техники. Однако не все частники смогут это осилить в условиях текущей ключевой ставки. Это признавал даже глава города Сергей Петрин в интервью «РБК-Черноземье», обещая усиление муниципального перевозчика.
На вопрос о перезаключении контрактов на покупку автобусов журналистам ответили некоторые частные перевозчики. Андрей Очнев, например, готов заявиться на конкурс, но окончательное решение примет лишь после утверждения нового тарифа. Напомним, заявку на увеличение стоимости проезда сейчас рассматривает профильное министерство.
По словам предпринимателя, еще в 2024 году некоторые его коллеги отказались участвовать в федеральной программе льготного обновления автопарка из-за тарифа на проезд. Тогда стоимость подняли до 31 и 33 рублей, а транспортные компании ждали цифры больше. Очнев предсказывает что и ряд других компаний может прекратить работать уже в 2026 году из-за экономических трудностей, при этом муниципальный перевозчик вряд ли потянет такую нагрузку.
«Если тот тариф, который мы ожидаем в июле, будет экономически не соответствовать, а лишь формально увеличится, конечно, мои коллеги не пойдут на заключение контракта. Потому что оплачивать ежемесячный платеж — это большой риск с учетом меняющейся маршрутной сети и дефицитом водителей», — цитирует РБК Очнева.
Также компания АТП-1 в этом году продолжит обновлять автопарк и докупит автобусы среднего класса. Однако закупка техники возможна только при поддержке со стороны государства.
«Удорожание кредитов из-за повышения ключевой ставки лишило нас возможности привлекать заемные средства. Мы и так убыточное предприятие», – отмечает учредитель компании Сергей Титов.
Ранее источник «Блокнота» сообщал, что желаемое подорожание до 40 рублей кардинально не изменит ситуацию с общественным транспортом Воронежа.
Филипп Котов
Новости на Блoкнoт-Воронеж