Воронеж Пятница, 29 ноября
Общество, 01.03.2019 20:02

О любви американцев к кисам рассказала хозяйка популярного в Воронеже кота

1 марта отмечается всемирный день кошек.

«Блокнот Воронеж» не смог пройти мимо такого события и в честь неофициального праздника побеседовал с Надеждой Зубащенко – владелицей самого популярного кота в Воронеже. Рыжий питомец Бакс имеет 18,2 тыс фолловеров в Instagram и радует подписчиков забавными видео и умилительными фото. 

- Как у вас появился Бакс?

- Идея завести котенка ко мне пришла, когда я сидела дома во время больничного. Мне было одиноко, и я решила, что если будет какая-то животинка, будет веселее. Очень хотела именно рыжего кота, он ассоциируется с солнышком. Наткнулась на объявление с Баксом и забрала его к себе. Когда мы его брали, нам сказали, что ему 3 месяца, но, мне кажется, ему было меньше — 1,5-2 месяца. Бакс живет у нас уже полтора года, 

- В какой момент завели ему профиль в Instagram?

- Прошло пару месяцев, как он у нас появился, ему было 4-5 месяцев. Осенью я его завела, а зимой у него уже был свой аккаунт.

- Как пришла идея создать аккаунт коту?

- Сначала завели для себя, подписались родственники, даже мой папа зарегистрировался, стал очень активно лайкать и маме показывать каждую фотографию. И самую первую аудиторию мы собрали из знакомых и соседей. Мы живем на первом этаже, и Бакс постоянно сидел на подоконнике, все во дворе ходили под нашими окнами и разговаривали с ним, так он всем полюбился. А у меня есть подруга — дизайнер, она сделала красивую картинку: на фото Бакса добавила ставни и надпись: «Хочешь погладить котика, сначала подпишись на его Instagram». Это привлекло еще большее количество подписчиков. Мы увидели, что людям интересно и стали читать, как правильно заниматься продвижением. Я интернет- маркетолог, но начала заниматься этой деятельностью уже после кота. Бакс — мой первый кейс. Я принялась изучать эту сферу и в дальнейшем связала с этим работу. А к Instagram Бакса стали относиться уже более осознано, изучая, как правильно привлекать подписчиков. 


- Рекламу заказываете для привлечения аудитории?

- Нет, но есть огромные международные каналы-миллионники, которые иногда нас публикуют. Было довольно сложно найти, как предложить им пост, много изучала этот момент, для этого нужно хорошо владеть английским. Оказывается, если твоя публикация становится релевантной, то они публикуют этот пост в своих аккаунтах. Это дало большую часть подписчиков, понятно, что когда группа, где три миллиона публикует тебя, люди к тебе переходят, но тут нужно стараться делать что-то прикольное и необычное, чтобы люди остались. На самом деле сейчас сложно удивить подписчиков, это, наверное, не только котов касается.

- Как вы реагировали, когда к вам пришла основная масса аудитории?

- Это было постепенно. Конечно, приятно и радостно, когда приходит много подписчиков. Единственное, мы пока это не монетизируем и не получаем с этого доход. Это хобби, но в планах было бы интересно придумать, как можно монетизировать.

- То есть рекламу не заказывают у вас?

- Нет, единственное, нам писали интернет-магазины, где принцип такой - ты рекламируешь товар и получаешь процент от его продажи. Мы один раз размещали ссылку на продукт, но получилось не очень много. Это сложно продвигать, потому что для рекламы интернет-магазина необходимо иметь большую аудиторию.

- Кто ведет Instagram Бакса?

- В большей степени я, но мне помогает мой молодой человек Алексей. У него часто возникают интересные идеи для видео. 


- Сейчас у вас, кстати, все больше видео с интересными эффектами…

- Да, я в последнее время начала изучать видеоредактор. Такие видео становятся довольно популярными. Кстати, сейчас мы не только Instagram и Facebook ведем, но и на TikTok публикуем ролики. Там они очень хорошо заходят, потому что более свежая аудитория, которую легче удивить. Это вызывает азарт, там также стараемся привлечь аудиторию, даже TikTok по подписчикам обогнал аккаунт в Instagram. Там сейчас 23,8 тыс людей.

- На Facebook тоже продвигаете аккаунт Бакса?

- Не совсем. Это аккаунт для меня, чтобы общаться с иностранными сообществами. Я присылаю им видео, и они, если все получается, размещают его у себя. От этого идет основная волна подписчиков.

- Видео и фото подписываете на английском именно для иностранной аудитории?

- Да, я стараюсь подписывать на английском и то же самое дублировать на русском, потому что много и русской аудитории, но чаще всего именно иностранцы оставляют комментарии и проявляют активность. Мне кажется, они не так искушены котиками, особенно американцы, они так любят Бакса, умиляются ему. Кстати многие пишут в директ и своих котов присылают. 


- Сколько у вас иностранной аудитории?

- Примерно 50 на 50. Статистика плавает, но чуть больше именно иностранцев. Кстати, если смотреть по городам, то больше всего подписчиков у нас почему-то из Сингапура. Из Воронежа тоже много, но наш город по активности колеблется на втором-третьем месте. Статистика по странам более подробная, чем по городам, но видно, что воронежцы не так любят котов, как сингапурцы.

- Как вы продумываете контент?

- Когда кот что-то интересное делает, мы записываем и получается незапланированный контент. Но обычно, когда к нам приходит идея, мы дорабатываем ее и на следующей неделе выкладываем. Чем быстрее ты работаешь в интернете, тем лучше. Можно удачно попасть на челленжди, которые могут принести аудиторию. Мы, например, удачно попали на челленжд, который был в начале года. Когда певица Адель объявила об окончании своей карьеры, все начали публиковать видео на ее песню «Someone Like You». Началось все с мармеладных мишек: один стоит, а миллион ему подпевают, и многие принялись снимать под эту музыку видео, мы тоже приняли участие. Наш ролик получил большой охват, к нам пришло много подписчиков. Это показало, что если быстро попасть на волну таких челленджев, то, естественно, от них можно получить большой приход. Поэтому такие движухи, действительно, помогают быстрее развиваться, главное, успеть на пик их популярности.

- У вас есть еще питомец?

- Рыбка - петушок и две улитки. Рыбку завели для кота, чтобы, когда нас дома нет, он не скучал. Обычно Бакс сидит, наблюдает за ней, раньше иногда пытался ловить лапкой, но сейчас мы подняли аквариум повыше, чтобы он просто смотрел и внутрь не лазил, иначе его шерсть туда попадает. 


- Какое видео набирало наибольшее количество просмотров?

- Самый основной показатель для нас — охват, чем больше человек нас увидели, тем лучше. Самое популярное сейчас видео с «Сенсорным котиком». На втором месте — видео челлендж с Адель.

- Какой характер у кота?

- Он страшный нарцисс. Часто замечали, что он сидит и смотрит на себя в зеркало, видно, что он весь избалованный, но в тоже время ласковый и компанейский. Если приходят гости, всегда находится поблизости. Он чувствует, наверное, что такой популярный, но нам даже весело наблюдать за тем, что он немножко самовлюбленный. 


- Вы с Алексеем свои личные аккаунты продвигаете?

- Особо нет, но было бы интересно, мы в этом варимся, и я задумывалась об этом, но пока не продвигаю. Единственное, в TikTok начала сниматься.

- О чем был бы твой личный блог?

- Скорее всего, про продвижение. Я учусь разбираться в этом и хотелось бы поделиться тем, что знаю и умею. Интересно было бы рассказать о маркетинге и PR. У меня есть за плечами практика в этой сфере. Наверное, для этого надо больше опыта, но начинать ведь никогда не рано. Многие успешные люди говорят о том, что они должны были начать свою карьеру раньше.

- Говорят «Без кота и жизнь не та». Согласна?

- Конечно! С ним весело. Не только без кота, собаку тоже можно завести. В доме должна быть какая-то живность, чтобы радовать и веселить. С появлением Бакса наша жизнь сильно изменилась. Алексей, кстати, ненавидел котов до этого, а сейчас очень любит. Даже есть традиция - нюхать Бакса, он так вкусно пахнет, в отличие от собак. Котики ведь очень чистоплотные.  


Видео "Сенсорный кот" @thebaksy

Анастасия Шабанова 


Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Лица нашего города  
1
0