Воронеж Среда, 27 ноября
Общество, 14.04.2020 15:00

О минусах дистанционного обучения рассказала учительница из Воронежа

Такой режим продлил рабочий день педагогов до ночи. 

Из-за угрозы распространения COVID-19 воронежские школы сначала досрочно ушли на весенние каникулы, а затем и вовсе перешли на дистанционное обучение, которое позволяет избежать массовых контактов детей в нынешней неблагоприятной обстановке. Новый режим обучения дал слабину еще в первый день. Тогда на платформе, посредством которой школьники могут взаимодействовать с педагогами, произошел сбой. В пресс-службе городской администрации поясняли, что сайт не выдержал нагрузки, и мэрия сделать с этим ничего не может. Пока проблема решается, было предложено использовать другие способы коммуникации.

- Мы предупреждали, что возможны сбои, поскольку дистанционное обучение в таком масштабе никогда еще в России не осуществлялось. Наша система образования найдет выход: педагоги в индивидуальном порядке будут работать с детьми, для этого есть и другие технические возможности (разного рода мессенджеры, телефоны, в конце концов), пока на уровне федерации не будут решены технические сложности, - заявляли в администрации Воронежа.


Позже ситуация, вроде, нормализовалась. Однако на дистанционку обрушивалось недовольство со стороны родителей. Но не только они стали жертвами системы. Как оказалось, от такого режима работы страдают и учителя. Подноготной нового способа обучения поделилась с «Блокнот Воронеж» учительница биологии одной из местных школ, которая решила остаться анонимной, чтобы избежать проблем с руководством.

По словам педагога, первая сложность заключается в том, не все учащиеся готовы к дистанционному обучению. Есть дети, у которых все еще нет интернета, а есть многодетные семьи, у которых один компьютер на всех, к тому же сейчас часть родителей работают удаленно, они тоже претендуют на технику.

Пожалуй, здесь уместно будет вспомнить слова руководителя департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Олега Мосолова, который в рамках прямого эфира рассказывал, как будет решаться проблема отсутствия компьютера или интернета в семьях учеников.

- Мы прекрасно понимали эту ситуацию. Мониторинг показал, что порядка 10-15% детей не имеют либо интернет, либо электронного устройства, с ними чуть проще – если это семья, не вызывающая опасения, можно выделить что-то из школьного оборудования. Мы ставим задачу дойти до каждого ребенка через максимальную индивидуализацию. У каждого ребенка есть телефонная связь и учебники, можно это использовать. Сейчас Министерство просвещения запустило отдельный ресурс, где собираются материалы с существующих учебных пособий, там обеспечены телеуроки посредством телевидения. Это максимально доступно, - заявил Мосолов.

Еще одна существенная проблема, которую выделила собеседница «Блокнот Воронеж», – халатность, что негативно сказывается на уровне образования. Далеко не все дети подходят ответственно к выполнению домашней работы, то есть не сдают ее вовремя или вообще забывают. Учителю приходится «отлавливать» каждого должника и многократно требовать задание. К тому же, как подчеркивает педагог, приличная часть д/з и проверочных работ явно списывается у друг друга или интернета.

- С этим можно бороться только одним способом – дать каждому индивидуальный вариант. Но когда у тебя 29 человек в классе, а их больше десяти, подготовка персональных заданий затягивается до глубокой ночи. Также хочется отметить ненормированный рабочий день. Родительские чаты активизируются (даже на выходных) с 7 утра и до позднего вечера. Дети присылают домашнее задание в течение всего дня и даже ночью, - говорит учительница.

Дистанционное обучение превратилось в индивидуальные занятия и «разжевывание» заданий школьникам и их родителям. По словам местной жительницы, поскольку «Дневник.ру» подвисает и не все могут туда попасть, задания необходимо дублировать - детям в чаты, родителям в чаты. А затем еще ответить на множество вопросов со стороны учеников и взрослых.


Что касается успеваемости, то тут сложно определить достоверный уровень знаний от пройденного материла, поскольку бывшие двоечники каким-то чудом сдают задания, выполненные на твердую пятерку. Конечно, чувствуется помощь родителей и всемирной паутины.

Это лишь часть проблем, которые испытывают учителя в рамках дистанционного обучения.

- Считаю, что вводить такой режим обучения спонтанно – это огромная ошибка. Много организационных моментов, которые требуют доработки. Конечно, в условиях распространения коронавируса дистанционное образование - это спасение, но в тоже время это огромный стресс для учеников, их родителей и нас, педагогов, - подытожил местная жительница.

Анастасия Шабанова 

Новости на Блoкнoт-Воронеж
1
1