Воронеж Вторник, 19 марта
Общество, 27.07.2021 09:00

Павловский префект Янцов встал на скользкую дорожку россошанского коллеги

Как мы сообщали на днях, в Воронежской области увидела свет книга «Бессмертный полк города Павловска, не сдавший Родину врагу».

В книги собраны фотографии солдат Бессмертного полка, их письма, дневники, согласно данным военкома, точно и подробно указаны даты, когда их забирали на фронт - семьям погибших фронтовиков даны сведения о гибели их отцов и дедов. 

Так презентует издание его автор член ВООО «Союза военных писателей» Михаил Гвоздев.

В беседе с журналистом «Блокнот Воронеж» Михаил Иванович заявил, что «Бессмертный полк города Павловска…» вышел в противовес «лживым измышлениям под эгидой районной власти».

Ещё в мае 2019 года группа павловчан (среди которых, помимо писателя Гвоздева, были ветераны Великой Отечественной, бывшие узники концлагеря и депутаты райсовета) попросила главу Павловского района Максима Янцова исправить серьёзные ошибки, допущенные при оформлении мемориалов в честь павших.

- На памятных досках среди 9537 фамилий погибших оказались 88 предателей, которые были расстреляны, либо осуждены на разные сроки, - рассказал Михаил Гвоздев. – Героев и предателей смешали вместе благодаря так называемому местному краеведу, который всегда был при власти, работал директором школы и использовал «рабский» труд учеников. Он их даже потом толком не проверил…

Спустя несколько месяцев Максим Янцов дал ответ инициативной группе. Суть его сводилась к тому, что беспокоиться не о чем, никого, кроме обратившихся, ошибки на памятных досках мемориалов района не интересуют. Мол, забудьте и простите.


Максим Янцов

Михаил Гвоздев не забыл. И издал книгу, где, в частности, отделил агнцев войны от козлищ.

Читателям «Блокнот Воронеж» писатель Гвоздев знаком по истории с разоблачением опуса бывшего итальянского захватчика Уго Бальзари, служившего во время войны в батальоне «Эдоло» 2-й дивизии альпийских стрелков «Тридентина», что в январе 1943 года прорвалась из окружения у села Николаевка. Тогда же отличилось госСМИ РИА «Воронеж», поставив оккупанта в один ряд с нашими ветеранами одним заголовком - «Павловские краеведы издали на русском языке книгу итальянского стрелка – участника ВОВ». Бегство итальянцев, специально допущенное Красной Армией для того, чтобы они помешали продвижению немцев и венгров, было подано в книге Бальзари, как героический прорыв. При этом назывался пафос как бы по-пацифистски - «Извини, дедушка, может быть, я не понимаю, но почему ты пошёл на войну?» Якобы ответ старого итальянца на вопрос ребёнка.


В своём 570-страничном труде Михаил Гвоздев не только поправляет ошибки, но и разоблачает актуальные подмены. Появление книги Бальзари Михаил Иванович назвал «ЧП пока ещё районного масштаба». По его мнению, это пробный шар. Следующий шаг - установка в Павловске очередного памятного знака на берегу Дона в Белогорье.

Ситуация в Павловском районе чем-то напоминает россошанскую (префект Юрий Мишанков): речь о мемориале с костями фашиста в центре города, которому потомки оккупантов отдают почести. 


Ни там, ни тут районную власть пока не пугает что реабилитация нацизма и оскорбление ветеранов может караться лишением свободы на срок до 5 лет. Речь о законе президента России Владимира Путина от 5 апреля сего года, ужесточающем наказания за издевательства над памятью о Великой Отечественной войне.

А вот как о книге Михаила Гвоздева отозвался ветеран Афгана, капитан в отставке, инвалид I группы Олег Першин:

- В книге очень много архивного материала, но она написана не сухим языком – стихи, воспоминания – захватывают с первых страниц. Эта книга выстрадана нашим поколением, это книга – дань памяти нашим отцам и матерям. Я отдал автору дневник боевого пути моего отца, прошедшего войну в составе 2-го дивизиона ордена Кутузова минометного полка 23-ей отдельной бригады и воспоминания о своей тёте, погибшей на берегах Дона при защите города Воронеж. Это для меня бесценные строки! Да и у автора особый счет войне: отец вернулся с войны инвалидом, по два пальца на каждой руке, мать после войны (ранения, 19 – летний снайпер) болела более 10 лет. Семья жила трудно,  старший его брат умер 1946 голодном году. Так что многие семьи Павловска знают и хорошо знают цену Победе. Сколько наших старших полегло здесь у Батюшки Дона. Книгу эту мы все ждали долго. И хорошо, что Михаил взвалил на себя эту общественную ношу и написал об наших отцах, о своём отце…

В данной ситуации сам собой возникает вопрос - а за кого воевали предки районных префектов Россоши и Павловска? Что рассказывают о войне своим детям? Не плюют ли в память о своих близких, смешивая героев-освободителей с оккупантами и предателями…

Виктор Ганик 

Новости на Блoкнoт-Воронеж
1
0