Воронеж Среда, 18 июня
Экономика, 12.06.2025 16:02

«Перекресток» обнаружил обнищание своих клиентов

Спрос на средний ценовой сегмент падает, в фавор выходит самое-самое дешевое.

Коммерческие директора крупных сетей российских супермаркетов встретились для общения между собой в рамках круглого стола «Недели российского ритейла». На повестке дня стояло обсуждение вызовов ближайшего будущего и сразу несколько сетей отметили падение платежеспособного спроса, как одну из ключевых проблем.

– Вызовы рынка сейчас – это продуктовая инфляция и доходы покупателей. Есть ощущение, что поменялась дельта между этими показателями, – отметил коммерческий директор «Перекрёстка» Дмитрий Медведев

Он уточнил, что еще в прошлом году, если исходить из спроса, реальные доходы либо росли выше инфляции, либо были ей соразмерны. Но в 2025 году пошло явное снижение и инфляция начала обгонять рост доходов.

Еще большую ясность в этот вопрос внес коммерческий директор сети «О’Кей» Дмитрий Пачин. Он прямо сказал, что верхняя, самая дорогая корзина не показывает никакого проседания, в то время как клиенты, выкупавшие средний ценовой сегмент, массово переходят в нижние категории.

– Этот экономический эффект называется «бедные беднеют, богатые богатеют», – без обиняков подвел итог Пачин.

И это ритейл еще в большей степени, чем несколько лет назад старается над сдерживанием цен.

– Мы действительно начинаем сильно терять маржу, потому что не можем позволить себе сразу передавать на полку ту инфляцию, которую получаем от производителей, чтобы не вызывать ценовой шок у покупателя, – цитирует Пачина портал «Ритейл.ру».

Согласитесь, начинают проступать уже буквально ленинские мотивы. Не хватает только добавить:

Богатые – богатеют, бедные – беднеют, посмотрим, кто кого одолеет. И можно отдавать на тираж в «Искру».

Александр Ежевский

Новости на Блoкнoт-Воронеж
2
1