Воронеж Понедельник, 14 октября
Интервью, 08.06.2015 17:16

Певец Владимир Утесов: «Я воспринимаю Марию Мордасову, как вторую маму»

Певец Владимир Утесов: «Я воспринимаю Марию Мордасову, как вторую маму»

Известный российский шансонье, живущий в Воронеже, рассказал о своих великих предках, современных коллегах и, почему он уже три года не может ходить.


На днях в редакцию портала «Блокнот Воронеж» поступила информация о том, что популярный отечественный певец Владимир Утесов уже три года, как потерял способность ходить. Российского шансонье постигла трагедия в Крыму, и он упал на вертолете в воду. Корреспондент нашего издания связался с певцом и взял у него эксклюзивное интервью.

- Владимир Владимирович, смена вашей фамилии с Руденко на Утесова — это дань уважения к вашему великому предку или обычная деталь вашего сценического образа?

- Да, это было необходимо для сцены. Когда я начал исполнять шансон в 90-е годы, мне нужно было взять себе звучную фамилию. Я мог остаться Руденко, но мог стать и Утесовым или Мордасовым. Вместе с моей тетушкой мы решили, что псевдоним Леонида Осиповича мне подходит больше по духу. Вообще по-настоящему По-настоящему его звали Лазарь Вайсбейн.

- На многих ресурсах о вашей биографии написано: когда вы в детстве встретились с Леонидом Утесовым, он подарил вам плюшевого мишку. Вы можете рассказать про это?

- О, этот медведь до сих пор у меня сохранился! Только он подлежит химчистке (смеется). Это оставшийся у меня подарок от Леонида Осиповича, когда мы встречались с ним на Каретном ряду в 1971 году. В то время я приехал в Москву вместе с Воронежским Русским народным хором, где работали мои родители. Помню, как мы пили вместе чай, шутили. Но, вообще мне не очень хотелось бы заострять внимание на Леониде Утесове. Он меня не воспитывал и не хотел потом даже встречаться. И даже, когда я был в Москве со своим отцом (его внебрачным сыном), Леонид Осипович нашел причину, чтобы не увидеться с нами. Гораздо более приятнее для меня вспоминать о тетушке Марии Николаевне Мордасовой.


- Какой след в вашем творчестве она оставила?

- Все мое детство прошло рядом с ней. Каждый день родители и тетушка брали меня на репетиции, а потом и на гастроли Воронежского Русского народного хора. Я был, как котенок, привязан к ним. Вся закулисная жизнь Марии Мордасовой прошла через меня. Хочу заметить, что на тетушку слушатели буквально молились. Ее приезда ждали с нетерпением. Жаль, что она уже ушла из жизни. Я воспринимаю Марию Николаевну Мордасову, как вторую маму. У нее своих детей не было, поэтому и она относилась ко мне, как к своему сыночку.

- Ваше творчество очень разнообразное. В нем можно услышать от «блатных» напевов до лирических мотивов о любви. Какие песни для вас являются наиболее ценными?

- Их очень много. Как часто говорят: люди разные и песни разные. Чем отличается шансон от «попсы», так это тем, что каждая песня в шансоне — это сродни маленькой жизни, настоящей жизни. Как и у людей, у песен свои собственные судьбы, не зависящие от автора. Народ определил, что моя главная песня — это «Гражданин судья». Когда лет восемь назад выходили сборники шансона, где были такие мэтры, как Михаил Шуфутинский или Любовь Успенская, то рядом с моей фамилией неизменно стояла песня «Гражданин судья». Почему-то все решили, что - это моя визитная карточка.

- Но мне показалось, что вас больше знают по песне «Краденное счастье».

- Ее я впервые исполнил в 2002 году. Изначально песню написал один неизвестный автор. Многие люди кому только не приписывают ее создание. Было даже, что Сергею Есенину. По-настоящему, автор этой песни неизвестен. Говорят, что он живет в Израиле. Я искал его там, но не нашел. А впервые я услышал песню, которую по-другому называют «Эта женщина, которую люблю я очень...», в одном из кабаков в Евпатории. Помню, что подошел к исполнителю, спросил об авторстве, а он и сам не знал. Пришлось мне возрождать эту песню из пепла.

- Такой жанр, как шансон, становится все менее популярным в молодежной среде, оставаясь предпочтением людей среднего возраста. С чем, по вашему, связана эта тенденция?

- Последние годы количество песен в стиле шансон увеличилось в разы. Однако, почти все они стали очень низкого качества. Смысл в текстах сократился до минимума. Около трех-четырех десятков исполнителей испортили жанр, который всегда понимался, как русский шансон. Раньше на выступления мэтров, Михаила Шуфутинского, Любы Успенской или Славы Медянника, люди шли толпами. Их главной целью было — посмотреть на любимых авторов, как на икону. Сейчас такого, к сожалению, нет.

- Кого из современных шансонье вы могли бы выделить больше всего?

Я всегда ценил тех, кто работает от души. Прежде всего, это Вилли Иванович Токарев, Александр Розенбаум, Михаил Захарович Шуфутинский, Любочка Успенская, Геннадий Жаров, Миша Гулько, Катенька Огонек, Царствие ей Небесное. Очень ценю Володю Ждамирова из «Бутырки». Конечно же, хочу особо отметить Мишу Круга. Он был первым, кто поднял шансон на большой уровень за счет своей песни «Владимирский централ». Также хочу назвать Сашу Дюмина, Жэку, Семена Ланцета (глава «Ланцет Медиа Империи» - прим. редакции).

- Я слышал, что последний хочет помочь вам в организации домашних концертов.

- Да, я хочу организовать их в ближайшие месяцы. Мои интернет-концерты «домашники», будут проходить на моем сайте (utesov.ru) в разделе «Трансляции». Во время выступлений люди могут общаться со мной по чату, обмениваться впечатлениями от услышанного, заказывать песни. Трансляции будут проходить в качестве Full HD и с хорошим звуком. Сейчас мы с Семой прорабатываем этот вопрос. Благодаря интернету я могу возродить забытые концерты-«домашники» в он-лайн вещании, чтобы продолжать жить и петь. В надежде на поддержку людей, которым я небезразличен.

- Расскажите, из-за чего это произошло?

- Три года назад в Крыму я летел на вертолете. Сам я бывший авиатор и отучился в Воронежском Военном Авиационном Инженерном Университете. Мы летели над морем, и из-за качества топлива вертолет заглох. Мы упали с высоты в море на расстоянии 200 метров от берега. Я и пилот остались живы, а девушка, которая была с нами, погибла. После этого инцидента я перестал ходить, и боли не дают мне жить и спать. Болезнь прогрессирует, поэтому необходимы срочные операции по замене тазобедренных и коленных суставов, которые стоят минимум 1 миллион рублей в России, а за границей они еще дороже.

Для того, чтобы материально помочь Владимиру Утесову для лечения желающие могут сделать это, перечислив средства на сайте певца или по номеру его банковской карты: 63900213 9009175109 в Сбербанке России.


Илья Ершов

Новости на Блoкнoт-Воронеж
0
0