Воронеж Четверг, 21 ноября
Экономика, 28.10.2024 21:00

Пиво по 0,43, молоко – по 930 мл: шринкфляция захватила полки магазинов в Воронеже

Привыкаем к обновленной реальности

Кажется, еще совсем недавно люди обсуждали введение новой тары для пива (употребление алкоголя вредит вашему здоровью!) объемом в 0,45 л, но только успели отгреметь соответствующие шутки, как в магазинах начали появляться варианты в банках и бутылках по 0,43.



Известная история – перед Новым годом в магазинах все начинает дорожать, но в этот раз совместно с ростом ценника, кажется, начали ужиматься упаковки. С удивлением обнаружив для себя недолив пенного, решили вспомнить какие еще товары сейчас продаются в непривычных по объему тарах. 

Это наглядная демонстрация термина «шринкфляция», который произошел от английских «сжиматься» (to shrink) и «инфляция» (inflation). Он означает сокращение той или иной тары при сохранении (или незначительном падении) цены. 

Так вот, если задаться целью и поразглядывать этикетки различных товаров, можно обнаружить совершенно незнакомую русскому человеку систему мер.


930-миллилитровое молоко


Большая бутылка молока. Думаете полтора литра? Ан нет! Литр четыреста

 

Вашему вниманию – 450-граммовая сметана

 

Стограммовая плитка шоколада. Шутим, конечно. В ней почему-то 82 грамма. А это уже шринкфляция в размере 18%, на минуточку

 

И гвоздь программы – печенье в упаковке по 73 грамма. Когда сто насыпать уже не можешь, а пятьдесят вроде бы маловато – половинчатый вариант. Ни вашим, ни нашим.

Впрочем, чудеса шринкфляции затрагивают не только продовольственный сектор. Вот, например, бутылка шампуня объемом 400 миллилитров и чистящее средство, расфасованное по 750 граммов.

 


Предлагаем в комментариях поделиться своими наблюдениями на этот счет и рассказать, какие еще товары «похудели» за последнее время.

Аркадий Водкин

Новости на Блoкнoт-Воронеж

Новый год 2025

1
2