В начале 90-х годов рабочие ложились на трамвайные рельсы в Воронеже
Читайте также:
- Мокрый снег и заморозки обещают воронежцам синоптики (26.04.2021 10:01)
- Гордеев «переобулся» перед выборами в Госдуму и вдруг вспомнил об интересах воронежцев (26.04.2021 12:00)
- Последствия массового ДТП в центре Воронежа показали крупным планом (26.04.2021 09:20)
Несмотря на все проблемы в городском общественном транспорте, власти старались поддерживать его в нормальном состоянии.
26 апреля 1993 года в газете «Воронежский курьер» выходила заметка о трамвайном парке столицы Черноземья. Сейчас этот вид электротранспорта стал для нашего города историй. А в начале 90-х годов трамвайная сеть окутывала весь Воронеж. Правда, в ней наблюдались определенные проблемы. В частности, рельсы достигли «пенсионного» возраста, и их следовало менять. Из-за этого власти запускали программу по обновлению трамвайной сети. В частности, капитально ремонтировались перегоны, прокладывались новые рельсы, шпалы.
В газете писали, что рабочие ежедневно ложились на рельсы, дабы капитально отремонтировать трамвайный перегон от остановки «Магазин «Элетроника» до остановки «Комиссаржевская» на Кольцовской. Рельсы в этом месте были проложены еще в начале 70-х годов. В итоге на перегоне было уложено 600 метров пути и 44 звена.
- В целом, как заметил начальник службы пути ПО «Воронежгорэлектротранс» Александр Элимбаум, общее состояние городского трамвайного пути неудовлетворительное. Из 150 километров рельсов около сорока нуждается в замене. В прошлом году трамвайный путь заменялся на улице Ворошилова и Ленинском проспекте – всего около 6 километров. В нынешнем планируется провести эту операцию на улицах 9 Января и 20-летия Октября. Всего до конца года намечено проложить до 7 километров новых рельсов, - писала газета «Воронежский курьер».
Трамвайное движение в столице Черноземья было открыто 11 мая 1926 года. Первый маршрут конки, как в те времена называли подобные электромашины, проходил от «Вокзала» до «Маслозавода» через проспект Революции. На линию вышли 4 трамвайных вагона серии «X». На открытии состоялся торжественный митинг и концерт, после которого оркестр поехал в одном из вагонов. Открытие Воронежского трамвая описывали еще Ильф и Петров в своем романе «Двенадцать стульев» (пуск Старогородского трамвая).
С того момента началось бурное развитие трамвайного движения в Воронеже. В 1934 году подобный рельсовый транспорт связал правый и левый берега города по новому Вогрэсовскому мосту, а в 1985-м трамвай пустили по уникальному второму ярусу Северного моста. Бурное развитие трамвайной сети привело к тому, что к концу XX века в Воронеже она была одной из крупнейших во всей стране.
Несмотря на сложности 90-х годов, местные транспортники удерживали лидирующие позиции среди других региональных предприятий электротранспорта (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга). Производились попытки обновления фондов ответсвенного за трамвай муниципального предприятия. Так, произошла закупка новых отечественных вагонов типа 71-605. А чуть позже — в1995 году — Воронеж закупил 12 списанных немецких вагонов типа Tatra T3D.
Начало «нулевых» годов для Воронежского трамвая было отмечено как период деградации. Власти начали демонтировать линии в разных уголках города. Трамвайные депо закрывались, а некоторые районы оставались без электротранспорта совсем. В итоге трамвай приказал долго жить в 2009 году. Воронеж стал единственным городом-миллионником в России и Европе без рельсового транспорта.
Илья Ершов
Новости на Блoкнoт-Воронеж