Воронеж Среда, 19 февраля
Общество, 16.02.2025 17:00

Почему жителям не видать электробусов, объяснили в Воронеже

Есть много нюансов.

Почему жителям Воронежа не видать электробусов, объяснил блогер и гражданский активист Виталий Иванищев. Об этом он рассказал в своем телеграм-канале "Тот самый!"

По словам гражданского активиста, одна из основных причин отсутствия электробусов в столице Чернозема - стоимость. Автобус стоит порядка 20 млн рублей, троллейбус - примерно 35 млн, а вот электробус уже 50 млн руб. 

Не стоит забывать и про зарядки, ведь как транспорт без них будет ездить? Каждая из зарядных станций стоит еще 20 млн. В итоге выходит втрое больше нашего воронежского автобуса. Но и это еще не все.

- Электробусу на конечной нужно время, чтобы зарядиться. Итого, для того чтобы соблюдать один и тот же интервал, количество машин на маршруте должно быть на треть больше! Стоимость по сравнению с автобусом вырастает чуть ли не на порядок. И с троллейбусом тоже разница в несколько раз.

Воронежский транспорт на самоокупаемости. Единственные расходы бюджета на транспорт это 200 млн на покрытие расходов лизинга муниципального предприятия. Если пустить все эти деньги на электробусы, то не хватит даже на один социальный маршрут. Но, вот допустим, свалился с неба миллиард, город закупил 15 электробусов, зарядки к ним и... У нас негде эти зарядки ставить!

Так называемые быстрые зарядки устанавливаются на конечных, а в Воронеже просто нет конечных! Практически все они - на птичьих правах. Автобусы и троллейбусы разворачиваются и осуществляют отстой на частных территориях, принадлежащих разным собственникам, нет веера для отстоя, местами даже асфальта нет, - прокомментировал блогер.

По словам Виталия Иванищева, сейчас первоочередными задачами в Воронеже являются: 

1. Привести в порядок конечные, оформить землю, создать инфраструктуру 

2. Построить автобусные и троллейбусные парки. Депо должны находиться неподалеку от базовой конечной на окраине города. Ситуация, когда автобус едет нулевым рейсом 20 км утром и 20 км вечером - ненормальна.

3. Создать систему магистрального транспорта. Приоритет общественному транспорту в городе, удобные и функциональные остановки, навигация.

- Что происходит сегодня? А ничего. Нынешняя система с десятком частных перевозчиков, функционирующая только благодаря тарифу ущербна.
 Можем помечтать об электробусах. Но лично я мечтаю о нормальной транспортной политике в регионе, - подытожил активист.

Елизавета Каковкина

Новости на Блoкнoт-Воронеж
1
2