Похудевший в СИЗО на 20 кг экс-ректор ВГТУ пытался разжалобить судью
Читайте также:
- Поставщики электричества будут менять счетчики за свои деньги в Воронеже (28.07.2020 15:41)
- Первый в России исторический парк будут строить под Воронежем почти 10 лет (28.07.2020 14:41)
- Воронежские синоптики предупредили о невыносимой жаре (28.07.2020 12:42)
Колодяжный пробудет под стражей до конца лета.
28 июля судья Ленинского районного суда Марина Галаган продлила меру пресечения экс-ректору ВГТУ и депутату Воронежской областной Думы Сергею Колодяжному, обвиняемому во взятках, в виде содержания под стражей еще на месяц – до 28 августа включительно.
Об этом ходатайствовали правоохранители, сам же профессор и его адвокаты возражали и настаивали на домашнем аресте. Их главным аргументом было подорвавшееся в СИЗО здоровье 42-летнего ученого. Сторона обвинения же считает, что оснований для изменения меры пресечения не имеется.
- Следствие полагает, что Колодяжный может воспрепятствовать производству по уголовному делу, а также скрыться от органов предварительного следствия и суда и воздействовать на свидетелей. Данных о том, что обвиняемый страдает тяжелым заболеванием, препятствующим находиться в условиях СИЗО, в настоящее время не имеется, - заявил представитель СКР по региону.
Перед тем, как представить позицию бывшего руководителя ВГТУ и его адвокатов, напомним фабулу уголовного дела, которое повлекло за собой арест.
28 февраля следователи возбудили уголовное дело по части 6 статьи 290 УК РФ «Получение взятки» в отношении тогда еще ректора вуза. 2 марта Сергей Колодяжный был задержан, его заключили под стражу, а 6 марта ему предъявили обвинение.
Говорится, что не позднее января 2015 года у Колодяжного возник преступный умысел, направленный на незаконное обогащение путем систематического получения от подчиненной Ксении Чугуновой взятки за премии и общее ее покровительство. За четыре года сотрудница вуза якобы передала руководителю 2 млн рублей.
Сроки предварительного расследования дела продлен до 28 августа 2020 года в связи с пандемией коронавируса, поскольку необходимые следственные действия, очные ставки и экономическо-судебная экспертиза из-за ковидных ограничений не доступны. Вместе с тем следователи считают, что Колодяжный умышленно совершил особо тяжкое преступления, по которому предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 15 лет.
В настоящее время, по сведениям медико-санитарной части следственного изолятора, у экс-ректора имеется сахарный диабет, артериальная гипертензия первой стадии, смешанный астигматизм, ангиопатия сетчатки, но эти заболевания якобы не входят в перечень тяжелых, препятствующих содержанию под стражей.
Выражая отношение к заявленному ходатайству, Сергей Колодяжный, ранее не привлекаемый к уголовной ответственности, начал рассказывать, как у него был выявлен сахарный диабет, и что за этим последовало - невозможность определения количества инсулина, которое необходимо, отсутствие наблюдения у специалистов и определенного питания.
- У меня пигментные пятна на глазах, я практически перестаю видеть, потому что сахар в крови постоянно прыгает. На сегодняшний момент процедура моего пребывания в СИЗО сложилось в таком формате, что я не могу подобрать себе питание. Ходатайствую о домашнем аресте, который позволит встречаться с врачами, подобрать лечение и не потерять свое здоровье, оно понадобиться в работе со следственным комитетом. Мне необходимо здоровье и консультация специалистов, которые не могут сегодня заходить на территорию СИЗО в связи со сложившейся ситуацией в мире. Вы можете посмотреть на меня сейчас и на меня, когда я находился в этом же зале раньше. За полтора месяца я потерял 20 кг. Продление содержания под стражей может критично сказаться на здоровье, через месяц я просто не смогу читать, - заявил Сергей Колодяжный.
Настаивая на более мягкой мере пресечения, не связанной с изоляцией от общества, защитник Колодяжного предъявил положительные характеристики с места работы своего клиента, все его достижения в общественной и научной деятельности, а также сведения о различных наградах и благодарностях.
Адвокат заявил, что домашний арест обвиняемый будет соблюдать в квартире на улице Карла Маркса, где в настоящий момент никто не проживает. Его бывшая жена Марина Колодяжная, являющаяся собственницей жилья, не возражает против этого. По указанному адресу экс-руководитель университета будет проживать отдельно, возможности общаться с посторонними лицами у него не будет.
- Мы говорим не о насильнике и террористе, а об ученом и депутате, и утверждать, что он общественно опасен для окружающих, на мой взгляд, нельзя. В материалах дела представлены все документы, подтверждающие возможность избрания меры пресечения в виде домашнего ареста, - заявила сторона защиты. - Обвиняемый нуждается в специальном питании, в наблюдении со стороны врачей и уходе со стороны медицинских работников в связи с выявленным тяжелым заболеванием.
Однако, как видно, суд не сжалился над больным сахарным диабетом депутатом. В СИЗО теряющий зрение обвиняемый пробудет как минимум до конца лета.
Филипп Котов
Новости на Блoкнoт-Воронеж