Потребительская активность во время пандемии: онлайн-покупки выросли на треть
Несмотря на то, что большинство россиян по-прежнему ощущают негативный эффект от карантинных ограничений и экономического кризиса в стране, представители электронной коммерции отмечают рост онлайн-трат. Только за прошедший год объем продаж увеличился на 31%, что в денежном эквиваленте составило больше 200 млрд руб. Из-за высокой неопределенности, покупательский интерес сосредоточен вокруг продуктов питания и лекарств. Однако, востребованностью продолжают пользоваться сектор электроники и бытовой техники, а также модной индустрии.
Что покупают россияне?
В целом, по итогам прошлого года, пандемия привила жителям России привычку приобретать товары в сети Интернет. Наибольший прирост клиентов ощутил сегмент электроники — его обороты выросли на 15%, превысив показатели в 115 млрд руб. Причем специалисты наблюдают поляризацию спроса. С одной стороны среди покупателей пользуется популярностью продукция бюджетных категорий, с другой — более дорогостоящая техника (смартфоны, холодильники и другие).
Изменения коснулись и востребованности фэшн-индустрии. Перейдя на домашний формат работы, россияне стали отказываться от офисного стиля, предпочитая базовый гардероб. Однако и здесь, с приходом весны, наблюдается подъем — обороты взлетели в 2,75 раза, достигнув показателя в 115 млрд руб. Продуктовые магазины и супермаркеты также продолжают собирать плоды локдауна — их продажи увеличились на 162%, до 160 млн руб.
Оставаясь дома, потребители занялись обустройством жилищ. Спрос на товары для ремонта повысился на 65% (1,8 млрд руб.). Также востребованными были товары для детей и услуги доставки еды на вынос.
Несмотря на эти показатели, эксперты отмечают, что главным фактором в выборе магазина для покупателей остается цена. Так, 62% пользователей готовы покупать любой товар, если на него предоставляется скидка. Такое поведение потребителей вынуждает крупные маркетплейсы чаще применять бонусные программы и акции. Например, с помощью промокодов Яндекс Маркета по ссылке https://market-promocode.ru/, клиенты могут приобретать товар по сниженным ценам или воспользоваться услугами бесплатной доставки.
Отрицательная динамика спроса
Не все отрасли e-commerce (электронной коммерции) получили толчок к развитию во время пандемии. Ввиду закрытых границ пострадали области с традиционно высоким оборотом: туроператоры и продавцы авиабилетов (онлайн-продажи сократились до 35,8 млрд руб.), театры и музеи (уменьшились на 70%, до 4,8 млрд руб.). Однако, новые привычки потребителей дают возможность оставаться на плаву и в новых условиях. К примеру, из-за недоступности заграничных поездок, стал развиваться внутренний туризм. А значит бизнес, который проявил гибкость адаптации и вовремя перестроился под реалии, смог не просто удержаться на плаву, но и повысить свои доходы.
Все изображения и фотоматериалы предоставлены сайтом: market-promocode.ru Новости на Блoкнoт-Воронеж