«Проект провалился»: гордума вынесла вердикт по платным парковкам в Воронеже
Читайте также:
- Новый пост дали бывшему любимцу Гордеева и легенде воронежского ДИЗО Увайдову (30.11.2022 09:40)
- ГЖИ приструнила «укашку», из-за которой воронежцы мерзнут в собственных квартирах (30.11.2022 09:26)
- Дерево разворотило съехавшую в кювет машину под Воронежем – погибла женщина (29.11.2022 19:30)
Представители муниципального собрания договорились создать рабочую группу по изучению проблемы.
Депутат городской Думы Артем Рымарь («Справедливая Россия – За правду») опубликовал пост в своем telegram-канале. Народный избранник рассказал о прошедшем заседании Совета муниципального собрания, где был заслушан доклад об организации платных парковок в центре Воронежа. После него все депутаты пришли к единому мнению – проект в нашем городе провалился. Стали звучать разные предложения – от усиления контроля за деятельностью концессионера до расторжения договора.
Сам Артем Рымарь отметил, что изначально предупреждал о таком исходе событий. Передавая стояночное пространство в частные руки, власти обрекли город на массу проблем. Для концессионера, белгородского ООО «Городские парковки», главным являлось и является прибыль. А все остальные вопросы фирму до сих пор нисколько не интересуют.
При этом эсер Артем Рымарь подчеркнул, что у депутатского корпуса не было и нет каких-либо полномочий повлиять на концессионные договоренности мэрии. Поэтому «метание молний» в адрес представителей гордумы – беспочвенные.
- Решили создать рабочую группу и детально углубиться в изучение данного вопроса. Что это даст? Я думаю, что ничего. Соглашение заключено, расторгнуть его можно только в судебном порядке, по информации чиновников - концессионер оспаривает все действия администрации в суде, - написал в своем сообщении депутат Артем Рымарь.
Выход из сложившейся ситуации эсер видит один. Это – наделение городской Думы полномочиями в сфере заключения концессионных соглашений и контроля за их исполнением.
Платные парковки появились в центре Воронежа 1 октября 2018 года (две недели действовали в тестовом режиме, а затем заработали полноценно). За стоянку с водителей потребовали платить 40 руб в час, а в случае нарушения режима положен штраф в 1,5 тыс рублей. При этом предусмотрены суточный, месячный и годовой абонементы (450 руб, 4500 руб и 50,2 тыс рублей, соответственно).
За три года до этого власти, обсуждая введение платных парковок, рассматривали два варианта — организовать их самостоятельно или прибегнуть к помощи инвестора. В итоге в 2016 году чиновники приняли однозначное решение обратиться к концессионеру, чтобы минимизировать риски. Так, в Воронеж зашла белгородская фирма «Городские парковки». Она вложила в инфраструктуру 115 млн рублей, и теперь 75% денег от оплаты стоянок идет именно этой фирме. Город же получает по-сути крохи в размере 25% средств. Когда же «Городские парковки» окупят вложенные средства, то будут забирать себе чуть меньше, но все равно больше половины — 60%.
И тут же с платными парковками началась неразбериха. Сначала не было правовых оснований для взимания штрафов. Кроме того, водители не могли разобраться с проведением платежей за стоянку. На фоне всего этого концессионер не убирал парковочные пространства. Особенно это заметно в снегопад, когда на дорожных карманах вырастают гигантские сугробы.
Илья Ершов
Новости на Блoкнoт-Воронеж