Воронеж Четверг, 25 апреля
Общество, 29.04.2020 09:05

Прокурору Гулягину пожаловались на подопечных Левита, оставивших могилу фашиста к 9 Мая

Житель Россоши Николай Савченко выступил со вторым открытым обращением к прокурору Воронежской области Александру Гулягину.

Поскольку первое в начале апреля вышло в рубрике «Хочу сказать», Николай Савченко предложил опубликовать второе обращение на YouTube нашего издания.

Главный вопрос к прокурору области звучит так: как встретитДень Победы город воинской доблести Россошь  – с «фашистской могилой» в центре или, наконец-то, без неё?

Напомним, пресловутый памятник в виде шляпы альпийского стрелка был установлен в центре Россоши в 2003 году. 


Но большой скандал разгорелся позже, когда к памятнику потомки разбитых на воронежской земле захватчиков присовокупили книгу «Вернуться в Россошь». В этой книге они признались, что в нише скульптурной композиции размещены останки воина дивизии «Юлия», которая «отличилась особым геройством в великой битве в излучине Дона в боях против наступающих советских войск». Даже поместили в книгу снимок, как президент ассоциации альпийцев опускает фрагменты останков в нишу сооружаемого пьедестала.



С тех пор протесты в Россоши возобновляются год от года. Возмутил данный факт и потомка ветерана Николая Савченко, который объявил священный поход против символа завоевателей на русской земле. Одни россошанцы поддерживают Николая Савченко, другие - нет. Что интересно, среди последних, как говорится, - лучшие люди города. В частности, представитель районной власти Юрий Мишанков, который ещё в 2012 году взял на баланс города незаконную «могилу фашиста». Николай Савченко объясняет это тем, что чиновник съездил с женой за счёт реваншистов в Италию. Как и председатель горсовета Эдуард Марков, который, тоже с женой, побывал в Венеции и Доломитах. В первом обращении к Александру Гулягину россошанец призывал прокурора вылечить местных чиновников от поклонения «итальянской шляпе», иными словами - коллаборационизма образца 21 века.

На этот раз Николай Савченко срочно просит личного приёма, ибо столкнулся, по его словам, с «попыткой фальсификации обследования могилы фашисты» - вероятно, это затеяли дабы успокоить ретивого россошанца перед Днём Победы в «Год памяти и славы». Но эффект получился обратный.

- Мы настаивали, чтобы следственный комитет полностью обследовал и разобрал постамент, потому что если останутся останки, это будет местом поклонения фашистским оккупантам, - обращается к областному прокурору россошанец. - Но следователь (Дмитрий Ананьев – ред.), который вёл доследственную проверку и тянул её больше 1,5 лет, как недавно выяснилось, ещё и занимается фальсификацией. На прошлой неделе, оказывается, обследовали постамент, он сказал, что этим занимались из поискового отряда «Дон» и за это взялся россошансикй следователь Аверков (Россошанское МСО – ред.) Я позвонил ему, он сказал, что ничего этого не было. Но спустя 2 часа перезвонил и сообщил, что вообще-то да, мы обследовали, ничего там нету…Я в тот же день поехал к памятнику, сфотографировал все его четыре стороны, там каждая травинка на месте, никакого обследования не было. Прошу назначить мне день и время встречи, я все вам факты положу на стол.


Николай Савченко очень хочет успеть (в виде исключения придётся прервать самоизоляцию – в машину друга, потом только к прокурору и обратно) до праздника 9 Мая в символическом юбилейном 2020 году. И считает, что активизация вокруг «фашистской могилы» напрямую связана с его первым обращением к областному прокурору, всё-таки 1,5 года дело шло ни шатко, ни валко. А теперь забрезжил свет...

- У нас 9 Мая мы снова с фашисткой могилой будем встречать? – с места в карьер обращается он к следователю Ананьеву.

Савченко записал телефонные разговоры со следователями и командиром поискового отряда «Дон» Михаилом Сегодиным, мы для удобства сделали из них нарезку. 

Сюжет бесед именно такой, каким передаёт его россошанец в обращении к областному прокурору. Следователь Ананьев отсылает к Аверкову (как бывшему при обследовании памятника-могилы), а тот не может вспомнить, что событие происходило (ответный звонок Аверкова спустя 2 часа Савченко записать просто не успел). Михаил Сегодин заявил, что обнаружил под памятником «две могилы» и, вообще, на месте сквера, по его экспертному мнению, было кладбище. (Учитывая, что во время оккупации рядом базировались фашисты, это не удивительно; кстати, на месте детсада «Улыбка», к юбилею которого приурочили открытие памятника-шляпы, был итальянский штаб). «Кто там, сказать не можем, потому что нам вскрывать не дают, - признался Михаил Сегодин.

Самое интересное, что наличие останков в «шляпе» - это совсем не дискуссионный вопрос. Факт их захоронения со ссылкой на ОРМ УФСБ признаётся даже следственным комитетом в официальном ответе Николаю Савченко.



Чьи именно это кости, не говорится. Однако, если это останки наших соотечественников, то им не место в мемориале в честь побеждённых оккупантов - по одной причине, если это кости фашистов, то им там нечего делать - по другой причине. Итог всё равно один. Не ясно только, кто же положит конец этой постыдной истории. К своему обращению Николай Савченко «приделал ноги» - единственно возможные в период самоизоляции: написал письмо как Александру Гулягину, так и главе СКР по региону Кириллу Левиту.



Знаете, от «имени россошанской общественности» на сайте администрации района с ноября 2018 года висит письмо президенту России, где говорится, что «Памятный знак дружбы россиян и итальянцев, установленный в 2003 году в сквере им. Кирова. …, никому не мешает». А Николай Савченко записывается в инициаторы местного «майдана.

- Мы помним, сколько шума было вокруг переноса Бронзового солдата в Таллине, или разрушения наших памятников в бывших «братских» республиках и государствах, - звучит в финале. - Кроме как вандализмом и варварством эти действия не назовёшь. Что скажут о народе, который сначала устанавливает памятники, а через несколько лет, что по историческим меркам, буквально, на следующий день, их сносит. 

Это, конечно, замечательно – сравнивать памятник освободителям и оккупантам. Но дело даже не в том. В памятники советским солдатам ничего не подхоранивали под покровом ночи, ведь правда? Одна дело - знак дружбы. И совсем другое, когда контрабандой на русской земле возникает ритуальное место поклонения потомков неудачливых и получивших своё захватчиков.

«Блокнот Воронеж» будет следить за развитием ситуации и очень надеется до 9 Мая отразить реакцию на происходящее как Александра Гулягина, так и Кирилла Левита.

Виктор Лиходзиевский

Новости на Блoкнoт-Воронеж
Персоны: Александр ГулягинПерсоны: Кирилл Левит
5
1