Воронеж Пятница, 22 ноября
Общество, 18.08.2021 21:00

Раскрыты имена блогеров, прикормленных мэрией Воронежа из бюджета

До 800 имиджевых информационных сообщений о деятельности администрации города Воронеж в ближайшее время появится на сайтах трех местных СМИ, страницах блогеров и в социальных сетях. 

За это PR-обслуживание чиновники мэрии заплатят из бюджета «представителям четвертой власти» почти 3 млн 800 тыс рублей.

Деньги на основании заключенных в августе трех муниципальных контрактов дадут интернет-изданиям «Время Воронежа», «Воронежскому городскому порталу – 36он.ру» и индивидуальному предпринимателю Гальперину Максиму Михайловичу (издание De Facto). Именно эти СМИ стали победителями электронных аукционов на «распространение информации о деятельности мэрии Воронежа».

Скриншот с сайта госзакупок

Примечательно, что в двух аукционах было подано по одной заявке со стороны участников, и эти конкурсы были признаны несостоявшимися. С их единственными участниками и были подписаны контракты по ценам, которые те выставили. 

В третьем аукционе, где победителем был признан ИП Гальперин, второй участник (из Саратовской области) не смог предоставить полный пакет документов и был «снят с дистанции». Таким образом в трех аукционах мэрии фактически участвовало только три местных СМИ и можно предположить, что данные конкурсы проводились под специально подобранных «победителей». Экономия бюджетных средств составила 159 тыс рублей (около 4%) при общей стоимости закупок 3 млн 800 тыс рублей.

Стоит отметить, PR-обслуживание мэрии Воронежа будет вестись не только на сайтах воронежских СМИ, но и в социальных сетях и на страницах блогеров. Заказчик, городская администрация, выбрал себе такие информационные площадки – 7 блогеров (их странички в Инстаграмме) и 18 популярных сообществ в социальных сетях VKонтакте и Одноклассники.

Скриншот сайта госзакупок

В списке можно заметить хорошо известные воронежцам имена. В первую очередь это, конечно же, любимый блогер губернатора Александра Гусева Валерия Робустова, которая давно и прочно "сидит" на государственных контрактах. И не скрывает этого.

Фото со страницы robusto_va

Есть в перечне и Екатерина Лозовая (сейчас - Покусаева), которая в прошлом году угодила в большой скандал, обрушившись с критикой на школьниц в кроссовках. Позже выяснилось, что она является невесткой Владимира Покусаева – главы Кантемировского района Воронежской области. Наблюдатели невольно задались вопросом, а не эта ли родственная связь помогает блогерше получать бюджетные деньги?

Совсем недавно она побывала в рабочей поездке Алексея Гордеева. Модный блогер. С Гордеевым. Явно по доброте душевной.


При этом стоимость публикаций на страницах блогеров составит 10 тыс рублей, а в социальных сетях – 5 тыс рублей. Хотя вряд ли эти деньги в полном объёме дойдут до авторов, ведь часть заберёт агентство, через которое будет вестись сотрудничество. 

скриншот сайта госзакупок

Цена этих коммерческих публикаций, вероятно, выглядит завышенной. Так, в ноябре прошлого года издание De Facto (ИП Гальперин) согласилось размещать видеоролики ( о работе губернатора Гусева и его правительства) на страницах популярных блогеров в социальной сети Тик-Ток за 11 тыс 342 рубля. А ведь производство и размещение видеоконтента на одной и той же площадке стоит дороже текстового сообщения с одной фотографией.

Стоит также сказать, что местные политики все больше уделяют внимания социальным сетям, и на этих интернет-площадках публикуют свои пиар-материалы. Недавно за этим делом был замечен «свежеиспеченный блогер Гордеев», которому читатели стали сразу задавать много неудобных вопросов.

Примечательно, что в муниципальных контрактах не говорится, будут ли при публикации PR-материалов про работу мэрии в воронежских СМИ и на страницах блогеров (социальных сетях) ставиться пометки - «На правах рекламы» или специальные значки «+18». В документах также не раскрываются подробности того, каким образом блогеры будут получать бюджетные деньги за размещенный на их страницах коммерческий контент. И будут ли блогеры за эти PR-публикации платить налоги?

Стоит добавить, что нынешний массовый PR-поход мэрии Воронежа в социальные сети совпал по времени с активной фазой избирательной кампании по выборам депутатов Госдумы. И это все может быть косвенно использовано партией власти для многочисленных публикаций в интернете на тему того, как в последнее время «стало всем хорошо жить в Воронеже». 

Таким образом, с помощью «позитивной повестки дня» в социальных сетях и использования бюджетных средств властью может быть если не утоплена, то в значительной мере уменьшена (или размыта) доля критических публикаций со стороны граждан о многочисленных и многолетних нерешаемых проблемах в областном центре.

Владимир Даньшин 

Новости на Блoкнoт-Воронеж
6
4