Воронеж Понедельник, 25 ноября
Общество, 30.11.2020 12:00

На пиаре губернатора Александра Гусева в TikTok заработает неслучайный человек

Пиаром губернатора Александра Гусева в социальных сетях – китайском TikTok и американских Facebook и Instagram - займется индивидуальный предприниматель Гальперин Максим Михайлович.

Именно он объявлен победителем электронного аукциона по выбору организации, которая должна заняться «оказанием услуг по освещению деятельности губернатора, правительства и исполнительных органов государственной власти Воронежской области в сети Интернет». Итоги конкурса были подведены и опубликованы на сайте госзакупок в конце прошлой недели. 


Напомним, сам аукцион был объявлен в октябре.

Особого интереса у воронежских СМИ он не вызвал, только три организации пожелали участвовать в пиаре воронежского губернатора в сети Интернет. Кроме победителя конкурса ими были ООО «Алеф Студио» и ООО «Группа компаний «Реклама Онлайн».

Одна из этих компаний предложила снизить стоимость контракта на 1 рубль, а вторая вообще оставила сумму без изменений. И обе – «пролетели».  


Победитель же аукциона ИП Гальперин М.М. согласился пропиарить губернатора Гусева за «круглую сумму» - ровно 1 млн рублей. Напомним что начальная цена аукциона составляла 1 млн 587 тыс рублей.

Падение более чем на 30% может сказаться на качестве предоставляемых услуг, тем более, что они строго по госконтракту ограничены временем – до 26 декабря текущего года. Интересно другое - очередной госконтракт достался организации, где до этого много лет работал, в том числе в качестве главного редактора, нынешний пресс-секретарь воронежского губернатора, а говоря официально – руководитель управления по взаимодействию со СМИ и административной работе правительства Воронежской области Артем Сокольников.

До назначения на чиновничий пост Сокольников почти 12 лет трудился в медиагруппе De Facto, у предпринимателя Максима Гальперина, и ушел оттуда на работу в облправительство с поста главного редактора.  



В структуру данной медиагруппы входят бумажный журнал De Facto и несколько рекламно-информационных проектов, которые существуют в интернете и в социальных сетях. Вся эта «провинциальная медиаимперия», как принято считать, принадлежит Максиму Гальперину, в лице его одноименного микропредприятия. В последнее время ему весьма везет на получение жирных госконтрактов. 



Небольшое по численности сотрудников предприятие ИП Гальперин М. М. по объему полученных денег из областного бюджета превосходит суммы госконтрактов некоторых федеральных СМИ в Воронеже. Так, по данным регионального департамента финансов, на информационное обеспечение деятельности органов госвласти в первом полугодии 2020 года ИП Гальперин М. М имел госконтракты на сумму 390 тыс рублей и 640 тыс рублей, тогда как ФГБУ «Редакция Российской газеты» - 130 тыс и 315 тыс рублей.

Напомним, в целом бюджет Воронежской области ежегодно тратит почти 100 млн рублей на публикации про губернатора Гусева и его правительство только в федеральных и региональных частных СМИ. Кроме того, еще более 200 млн рублей из облбюджета идут на содержание районных и областных СМИ, где учредителями являются те или иные органы власти. Разумеется, что в таких СМИ недопустима критика первого лица, там могут публиковать только положительные, рекламные, имиджевые материалы о главе региона.

Но и этого недостаточно чиновникам правительства Воронежской области, они нашли новые источники траты бюджетных средств на пиар губернатора Гусева. Это иностранные социальные сети – китайский TikTok и американские Facebook и Instagram, о которых ранее писал "Блокнот Воронеж".

Причем все это происходит не только во время «чумы» - Covid-19, но и сложной экономической ситуации, как в целом в мире, в России, так и в нашем регионе в частности. Достаточно сказать, что падение объема инвестиций в нашей области за 3 квартала оставило почти 19 процентов, по данным Воронежстата. А по информации регионального УФНС по многим налогам наблюдается рост недоимки в десятки миллионов рублей. 


Напомним что данный контракт ИП Гальперин М. М. должен исполнить до 26 декабря. Менее чем за месяц исполнитель должен успеть сделать и разместить в социальных сетях, согласно условиям госконтракта, 8-9 видеороликов в сети TikTok – на страницах популярных блогеров (имеющих не менее 10 тыс подписчиков) и в собственной группе. Таким образом, ИП Гальперин М. М. будет не просто оказывать информационные услуги на своих сетевых площадках за казенный счет, но и увеличивать их капитализацию, стоимость для своих будущих рекламных контрактов. Кроме того, должно быть проведено 9 таргетированных рекламных кампаний с совокупным охватом не менее 1 млн пользователей сети TikTok. 

Вот из чего складывается цена всего этого пиара губернатора:


Также чиновники хотят разместить еще 15 постов в Telegram-каналах, то есть в той социальной сети, которую государство пыталось закрыть еще несколько месяцев назад.


Кроме того, госконтрактом предусмотрено производство и размещение четырех видеороликов (не менее 60 секунд) в социальных сетях Facebook и Instagram – в группе ИП Гальперин М. М. Эти видеоролики, по требованию чиновников, должны быть продублированы на страницах популярных блогеров. Также должны быть проведены 4 таргетированных рекламных кампаний, а совокупный охват аудитории должен составить не менее 420 тысяч пользователей социальных сетей Facebook и Instagram.



Артем Сокольников и Максим Гальперин (фото: Facebook)

"Блокнот Воронеж" предложил пресс-службе правительства Воронежской области прокомментировать итоги аукциона и задал три вопроса:

Почему для продвижения правительства Воронежской области была выбрана площадка китайской соцсети TikTok?

"Правительство Воронежской области развивает коммуникации с жителями региона практически на всех популярных медиаплощадках, ведь потребление информации смещается из СМИ в социальные сети. Согласно исследованию авторитетной компании Deloitte, в 2020 году уже 21% россиян использует TikTok, и их число продолжит расти. Это значит, что у властей появляется еще одна возможность для прямого диалога с аудиторией, чтобы оперативно получать обратную связь о волнующих ее проблемах и предлагать пути их решения". 

Какого типа ролики планирует продвигать правительство?

"На текущий момент обсуждается продвижение роликов про заботу о здоровье и меры предосторожности во время пандемии. Не исключается появление и других тем".

Как можно прокомментировать победу на аукционе ИП Гальперина М. М. - бывшего работодателя руководителя управления по взаимодействию со СМИ и административной работе Артема Сокольникова? Нет ли в этом конфликта интересов?

"Состоявшиеся торги были конкурентными и проведены в соответствии с законом, за победу в конкурсе участвовал ряд компаний, в том числе и иногородних. А итоговая экономия бюджета за счет снижения участниками цены своих предложений составила почти 40%. За несколько дней до этого в схожих торгах — на продвижение в телеграм-каналах — указанному участнику в подобной конкурентной борьбе не удалось победить, и контракт заключается с компанией из Саратовской области". 

Владимир Даньшин

Новости на Блoкнoт-Воронеж
0
4