Воронеж Суббота, 23 ноября
Общество, 29.12.2020 15:00

Разрушаем сказку о прекрасной жизни в Воронежской области, которой похвастались чиновники на YouTube

Много неактуальной информации содержится в документальном фильме «Деловое путешествие: секрет деловой активности. Воронежская область». 

В специальном 26-минутном репортаже столичного журналиста ВГТРК Андрея Шляпникова рассказывается о красивой, комфортной жизни в Воронежском крае, его успехах в различных сферах региональной экономики. Однако в реальности немалая часть информации, прозвучавшая в этом документальном фильме, не совсем соответствует действительности.

Напомним, данный фильм был размещен 9 декабря в YouTube на инвестиционном портале Воронежской области, который принадлежит  региональному бюджетному учреждению «Агентство по инвестициям и стратегическим проектам».

У канала агентства 131 подписчик и за три недели данный репортаж федерального ВГТРК получил аж 56 просмотров и три лайка.

Получше оказалась статистика по этому произведению, размещенному месяц назад на YouTube, на страничке телеканала Россия 24,  –  почти 5,9 тыс просмотров, при низкой активности зрителей - 102 лайка и 14 дизлайков.


С первых секунд просмотра закрадываются сомнения в правдивости корреспондента, когда тот, по всей видимости, проходя  возле ЖК «Московский квартал», браво рассказывает, что в Воронеже новую однокомнатную квартиру можно купить за 1,7 млн рублей.

В нескольких комментариях зрителей отмечается, что за такие деньги купить новое жилье практически невозможно. В лучшем случае за эту сумму сегодня можно приобрести новую однушку (с черновой отделкой) где-то на окраине города и со сдачей дома в эксплуатацию в 2021-24 годах. Эту информацию подтверждает и сайт «Квартиры.36.рф». Среди почти 70 новостроек ни в одной не продаются реальные 1-комнатные квартиры, по стоимости указанной столичным журналистом. 


Следующая информация от Шляпникова: «В Воронеже поездка на такси в среднем обойдется в 70 рублей. Хотите сэкономить? Не проблема, общественный транспорт стоит всего 17 рублей. Серьезных пробок в город нет, а если и появятся, то могут спасти технологии будущего», так же вызывает удивление. 

Далее в репортаже рассказывается о летающих автомобилях, которые у нас разрабатывают в одной из организаций и которых в реальности нет. Для производства летающих машин нужны инвестиции, по словам основателя данного стартапа, в сумме до 300 млн долларов. Есть ли в России коммерсанты, которые отдадут в проект «летающих машин» свои кровные 20 млрд рублей?  Более того, можно точно сказать, что в России не научились делать надежные вертолеты, занимающимися перевозками хотя бы 1-3 пассажиров.  Бизнесмены вынуждены покупать импортные вертолеты, которые у нас часто разбиваются.  

А вот пробки в Воронеже уже давно есть, причем довольно часто. Иногда достигают 10 баллов.


Воронежские пиарщики, инструктирующие московского журналиста, забыли пояснить, что стоимость проезда в общественном транспорте  в 17 рублей – это временная мера, которая коснулась не каждого пассажира, а только тех, у кого имеется карта «МИР».

Эта «халява», а точнее 4-х месячная акция от городских властей, заканчивается 1 января. После чего стоимость проезда для всех будет 21 рубль (при оплате банковской картой) и 23 рубля (наличными).

Кстати, если московский корреспондент полагает, что средняя цена поездки на такси в Воронеже обходится в 70 рублей, так может провести эксперимент и пересадить половину чиновников со служебных автомобилей на дешевый общественный транспорт? Экономия для бюджета может составить десятки миллионов бюджетных рублей, учитывая огромный автопарк иномарок только у правительства Воронежской области.

Продолжая транспортную тему в своем репортаже, Шляпников оказывается на ВАСО. Тут опять кому-то вешается лапша, то ли журналисту, то ли зрителям. Заместитель технического директора ВАСО Андрей Кожевников в своем комментарии перед съемочной группой говорит:

«Компетенцией изготовления дальнемагистриальных широкофюзеляжных самолетов обладают корпорации  Boeing, Airbus и ВАСО».

Топ-менеджер авиационного завода не пояснил, что воронежское предприятие делает в лучшем случае один аэробус в год. На сайте ВАСО сообщается, что за почти 25 лет завод сделал только 23 аэробуса Ил-96-300. А сейчас там «строятся 24 и 25 машины превосходно зарекомендовавшей себя серии».

Если это и правда отличные машины, то почему их так мало делают и покупают? В то время как у «конкурентов» - Boeing, Airbus – заказы (только с 2005-2016 годы)  суммарно на 23 тысячи самолетов, а поставки аэробусов заказчикам составили около 13 тысяч единиц.

По другому самолету, представленному в репортаже, Ил-112 В, также есть вопросы. Губернатор Гусев рассказывает, что данная машина проходит испытание и в случае положительного результата завод будет загружен производством этих бортов лет на 15.


Стоит напомнить, что пока единственный раз Ил 112 В поднимался в воздух в конце марта 2019 года, когда ПАО «Ильюшин» еще возглавлял Алексей Рогозин. Заказчики этого военно-транспортного самолета – министерство обороны - оказались не совсем довольны машиной и заявили, что ее требуется облегчить.

Второй полет Ил 112 В переносился неоднократно, теперь говорят, что он должен произойти в феврале 2021 года. Но кроме испытательных полетов новой машине необходимо будет получить еще и сертификаты, словом, на это все уйдет ни один год.

Между тем финансовое положение на ВАСО, несмотря на многомиллиардную финансовую помощь от государства, остается незавидным. О чем свидетельствуют собственные данные авиационного завода по его работе за 3 квартал 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.



Стоит сказать, что в этом, вероятно, коммерческом телевизионном сюжете, за производство и размещение которого из бюджета области могли заплатить приличную сумму, имеется не только множество фактологических неточностей, но и «консервов», то есть той информации, которая является устаревшей или ранее записанной.

Так, Шляпников бодро рапортует об «интересном экономическом рекорде»: размер валового регионального продукта (ВРП) Воронежской области в 2019 году впервые превысил 1 трлн рублей!  Да, в 2019-м ВРП вырос на 1,8 процента. Но стоит ли так гордиться, радоваться этим результатом уже в декабре 2020-го?

Конечно нет. Тем более, когда департамент экономического развития Воронежской области предвидел вот такой результат по основным социально-экономическим показателям:  по 2020 году ВРП – падение на 2,6%, инвестиции уменьшаются на 5,5%, снижение показателей в торговле, платных услугах населению. Рост на 5% отмечен в промышленности на 0,1%, при господдержке на 9 млрд рублей и рекордном урожае зерновых растет АПК, индекс потребительских цен вырос на 3,6%.


А если сюда добавить еще и катастрофическую ситуацию в демографии – естественную убыль населения области в 14 тысяч человек (за 10 месяцев текущего года) и снижение доходов воронежцев по разным данным от 3 до 5 процентов,  то как-то странно выглядит вся история с этим документальным фильмом выложенном на YouTube.

Но если главной задачей данного «проекта» была необходимость освоения бюджетных средств посредством  рекламного «репортажа», то она выполнена. Казенные деньги освоены. Но насколько разумно, правдиво и эффективно?  


Владимир Даньшин

Новости на Блoкнoт-Воронеж
16
1