Воронеж Воскресенье, 24 ноября
Общество, 28.02.2020 09:23

Рынку розничных продаж топлива угрожает системный кризис, - президент Ассоциации топливного рынка Воронежа

По всей России, и в том числе, в Воронеже бензовозы могут "встать на прикол" из-за несогласованности законов и ведомственных приказов.
 
25 февраля в Минэнерго РФ прошло совещание рабочей группы по подготовке предложений по развитию рынка нефтепродуктов. Участниками встречи стали представители МВД, Росавтодора, Ространснадзора, крупнейших вертикально-интегрированных нефтяных компаний, РТС и НТС - союзов, объединяющих независимые сети АЗС в регионах страны. Докладчиком на совещании стал президент Ассоциации топливного рынка города Воронеж Алексей Трепалин.
 
В качестве эксперта он обозначил несколько "болевых точек" для перевозчиков нефтепродуктов. Часть названных проблем ложится дополнительным  финансовым бременем на транспортные компании, и, в конечном счете, отражается на цене бензина для розничных покупателей. А один из вопросов  -  регламент выдачи разрешений ДОПОГ - вообще угрожает отрасли системным кризисом.
 
Если срочно не принять меры, бензовозы потеряют право выезжать за пределы транспортных предприятий, и АЗС по всей стране окажутся с пустыми резервуарами. При таком развитии событий, последствия для рынка могут быть непредсказуемыми: от колоссального роста цен - до обвала действующей социально-экономической системы.
 
Что касается текущих "болевых точек", то это, в первую очередь, вопросы взвешивания бензовозов и наливных грузов.
 
Скажем, одна и та же автодорога может иметь несколько хозяйствующих субъектов при переходе из региона в регион. И каждый из них, по своему усмотрению, имеет право устанавливать максимально допустимую нагрузку на ось. Как следствие, бензовоз, переезжая из области в область, по одной и той же дороге, может стать нарушителем и заплатить штраф от 400 до 500 тыс. рублей.
 
Кроме того, легко "налететь" на штраф в 150 тыс. руб. при поосном взвешивании бензовоза Дело в том, что законодательство не соотносит возможные изменения осевых нагрузок  грузового автомобиля с числом осей 3 с несовершенством инструментов весового контроля для измерения массы наливных грузов.


 
К тому же штраф за перегруз по осям, является наказанием за причинение вреда дорожному покрытию. Однако при проезде по федеральным трассам автомобили массой свыше 12 тонн уже возмещают этот ущерб посредством оплаты системы "Платон". Таким образом, добросовестный перевозчик, попадая на весы, фактически может быть наказан повторно за одно и то же событие!
 
Но самые большие проблемы в отрасли сулят изменения и дополнения в федеральный закон № 16-ФЗ "О транспортной безопасности", вступившие в  силу с 30 января. Документ предусматривает, что теперь категорирование, оценку уязвимости и план транспортной безопасности для перевозчика объединяют в один пакет документов — электронный паспорт обеспечения безопасности транспортного средства. Выдача паспортов возложена на Управление транспортной безопасности Федерального дорожного агентства "Росавтодор". Однако, хотя новый закон уже вступил в силу, Управление оказалось не готово запустить процедуру выдачи паспортов.
 
Но чтобы получить в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (Ространснадзоре) разрешение на ДОПОГ (дорожная перевозка опасных грузов), перевозчику необходимо представить   паспорт обеспечения безопасности транспортного средства. Выезжать за ворота транспортного цеха без ДОПОГ бензовоз не имеет права! Так как подобный документ выдается автомобилю ежегодно, то с каждым месяцем парк "невыездных" бензовозов   будет расти, а поставки топлива на АЗС - уменьшаться. На первом этапе это грозит дефицитом и очередями из машин на заправках. В дальнейшем - масштабным кризисом.
 
- В рамках совещания представители "Росавтодора" сказали, что "мы, мол, предупредили Ространснадзор, чтобы они не требовали паспорт, пока мы не освоим процедуру, и они нас услышали". Но подобные вопросы нельзя решать на уровне "пацанских разговоров"! Один сказал, другой - услышал! Нет. Необходимо чёткое, нормативное решение проблемы на федеральном уровне. Требуется в максимально сжатые сроки наложить мораторий на внесение изменений в регламент оказания госуслуги по выдаче ДОПОГ! - пояснил Алексей Трепалин. - В январе 2018 года перевозчики опасных грузов уже сталкивались с кризисом. Тогда вопрос упирался в невозможность поверки цистерн. Ситуацию удалось разрешить, только наложив мораторий на действие закона. Сейчас требуется тоже самое! Иначе последствия для экономики и простых автовладельцев могут быть самыми непредсказуемыми.

Павел Астров



Новости на Блoкнoт-Воронеж
0
0