С мошенническими дипфейками воронежцы чаще всего встречаются в мессенджерах

Цифровая экосистема МТС и платформа МТС Линк провели исследование осведомленности воронежцев о возможностях технологии дипфейк и связанных с ней угрозах. Выяснилось, что почти две трети жителей столицы Черноземья знакомы с этим понятием, а 57% из них положительно относятся к сгенерированному искусственным интеллектом контенту, при условии, что в нём не используются образы реальных людей.
По данным исследования, с дипфейками сталкивались 28% участников опроса. Из них только 41% сразу смогли определить подделку, а 5% так и не поняли, что видео или фото — фальшивка. Большая часть воронежцем (63%) встречала дипфейки в соцсетях, просматривая развлекательные ролики или изображения.
Примерно пятая часть участников рассказала о случаях злоупотребления дипфейками. Так, 22% сталкивались с мошенниками, выдававшими себя за коллег или руководителей, а 19% респондентов получали сообщения, замаскированные под письма от родственников и друзей. В подавляющем большинстве (79%) это происходило в мессенджерах WhatsApp и Telegram.
Согласно данным аналитиков, лишь треть опрошенных жителей региона отметили, что работодатель предупреждает их о рисках, связанных с дипфейками раз в месяц или чаще. Это происходит на личных встречах (46 %), через посты и сообщения (45 %) или в рамках курсов по информационной безопасности (39 %).
«Современные технологии создания видеоконтента, включая дипфейки, развиваются настолько стремительно, что порой сложно отличить подделку от настоящего видео. Этим пользуются злоумышленники и здесь важно, чтобы компании и пользователи оставались максимально бдительными и информированными о потенциальных рисках. В рамках корпоративной безопасности мы рекомендуем использовать специализированные платформы для рабочих онлайн-встреч с продвинутыми антифрод-механизмами. Совмещая технологии и грамотный подход к коммуникациям, можно существенно снизить вероятность финансовых и репутационных потерь», — рассказал директор филиала МТС в Воронежской области Василий Голуб.
В исследовании МТС Линк приняли участие 1000 респондентов из городов-миллионников России, включая Воронеж. Опрос проводился в сентябре 2025 года.
Новости на Блoкнoт-Воронеж