Воронеж Суббота, 21 июня
Общество, 03.05.2025 12:00

Сколько стоит проектирование метробуса в Воронеже и каким он будет

На разработку проектно-сметной документации инфраструктуры магистрального пассажирского транспорта в городе Воронеж будет выделено в текущем году 90,6 млн рублей, а в 2026-м – еще 72,8 млн. Такие цифры записаны в законе «О бюджете Воронежской области на 2025 год», поправки в который были приняты в последней декаде апреля. В общей сложности только на проектирование системы для пассажирского транспорта с автобусами «метробус» за два года потратят свыше 162 млн рублей.

Данный проект, как ранее объявляли областные власти, предполагает создание современной системы метробуса — скоростного магистрального транспорта, который якобы позволит разгрузить ключевые городские магистрали и повысит комфорт передвижения пассажиров. В какой-то мере, новый вид транспорта может заменить трамваи, которые были уничтожены чиновниками в Воронеже почти 20 лет назад.

скриншот из закона "О бюджете Воронежской области на 2025 год и на 2026 - 2027 годы"

По данным провинциального министерства промышленности и транспорта, проект метробуса — это скоростной автобусный транспорт с высокой пропускной способностью. Однако от венгерских автобусов «Икарус» с «гармошкой», которые разъезжали по воронежским маршрутам еще около 50 лет назад с табличкой «Экспресс», у новых метробусов будет иная система движения. Она заключается в том, что метробусы будут двигаться по выделенным полосам отдельным от остального транспорта. Странно, что до этого не додумались в СССР. Правда, на этих "выделенных полосах" зачастую ездили трамваи. Теперь на месте когда-то демонтированных рельсов якобы появятся дорогие метробусы.

По данным министерства, выделенные полосы перенесут с правой стороны на левую, чтобы сократить число пересечений на 83,5%. На маршруте появятся посадочные платформы длиной 40 метров и шириной 3 метра. Пассажиры будут попадать к ним через пешеходные переходы.

Что это будут за «переходы» - чиновники не объясняют, скорее всего, это будут наземные «зебры», по которым пассажиры должны будут с тротуара перейти на крайнюю с левой стороны полосу движения автотранспорта. Получается, что пассажиры будут ждать метробус на третьей полосе дороги, в то время как по первым двум могут ехать автомобили. А также и троллейбусы.

Один из столичных экспертов ранее пояснил, что «для создания выделенных полос необходимо построить посадочные платформы длиной 40 метров и 3 метра шириной, каждая сможет принять одновременно два автобуса большого класса. Попасть к ним можно будет по пешеходным переходам». По данным облправительства, уже в 2025 году в Воронеже появятся автобусы особо большого класса ("гармошки") длиной 18 метров, способные перевозить до 150 человек. Это снизит нагрузку на водителей и увеличит провозную способность маршрутов.

В будущем движение транспорта в Воронеже, вероятно, так представляют в провинциальном министерстве промышленности и транспорте.

Ранее чиновники заявляли, что вдоль магистральных улиц, включая Московский проспект, Плехановскую, Кольцовскую, Кирова, Ленина и проспект Революции, появятся как изолированные коридоры, так и выделенные полосы. Проект будет реализован в три этапа. На первом этапе обустроят 29 км выделенных полос, на втором — еще 8,1 км, и на третьем — еще 10 км. Параллельно с работами по строительству инфраструктуры планируется модернизация подвижного состава и обновление троллейбусных депо.

До 2030 года якобы планируется создание линейной инфраструктуры метробуса общей протяженностью 74,5 км. Стоимость проекта оценивается более 17 млрд рублей. Напомним, ранее воронежцам пообещали построить линии метро, но за 10 лет от тех обещаний ничего не было сделано. А об установленных лет 10 назад на дорогах Воронежа "светофорах из Японии"  власти тоже не вспоминают.

Владимир Даньшин

Новости на Блoкнoт-Воронеж
0
10