Воронеж Среда, 24 апреля
Общество, 05.06.2020 21:00

Стала ли жадность мэра Кстенина до платных парковок причиной заражения пенсионеров в маршрутках

COVID-19 разрушил иллюзию власти неизбранного воронежцами градоначальника.

Около 70% заразившихся коронавирусом воронежских пенсионеров пользовались общественным транспортом для поездки на дачи, ярмарки и в магазины, расположенные вне шаговой доступности. К такому выводу пришел главный санитарный врач региона Игорь Механтьев. Именно поездки пожилых людей в автобусах официально назвали в числе причин роста заболеваемости в этой категории населения.

Руководитель воронежского управления Роспотребнадзора отчитался перед губернатором Александром Гусевым и заявил, что с 24 мая в Воронежской области зафиксирована отрицательная динамика по двум из трех основных показателей.

Коэффициент распространения инфекции держится стабильно выше единицы на протяжении двух недель. Ежедневно сокращается количество свободных коек для лечения пациентов с COVID-19. 4 июня оно опустилось ниже показателя 30%.



Игорь Механтьев поделился еще одним тревожным наблюдением. Если неделю назад среди всех заболевших коронавирусом было чуть более 7% пенсионеров, то сейчас их доля составляет 25%, то есть четверть. И большая часть, как уже упоминалось, могла подхватить ковидную заразу в автобусах.

И губернатора это очень сильно волнует.

– Мы видим, что показатели среди этих людей растут наибольшими темпами, и у них болезнь протекает как раз с самыми серьезными последствиями. Эти граждане обязательно должны находиться на самоизоляции, – заявил Александр Гусев на совещании с Роспотребнадзором.



Но волнуются ли за здоровье воронежцев подчиненные главы региона?

Вообще, воронежские чиновники демонстрируют удивительный пример выстроенной вертикали власти, когда самостоятельные решения если и принимаются для пользы общества, то потом с невероятной легкостью отменяются ему во вред.

На заседании правительства, к сожалению, не было заметно мэра Воронежа Вадима Кстенина, который с начала пандемии коронавируса, кажется, так и не смог сформировать какую-то свою самостоятельную и понятную позицию. Вся его роль заключалась в поддержке указов губернатора и публичных призывах воронежцев к соблюдению всех санитарных мер. Даже рейды по автобусам, организованные совместно с полицией, были всего лишь следствием введения губернатором масочного режима. 



Постойте, скажут читатели, но ведь мэр Вадим Кстенин 19 марта принял очень важное решение о приостановке работы платных парковок, чтобы сократить количество воронежцев в общественном транспорте и таким образом уберечь горожан, в том числе пенсионеров, от распространения коронавирусной инфекции.

Признаем, это и правда было весьма здравой идеей, заслуживающей уважения, пусть и согласованной с губернатором Александром Гусевым.

– Проводимые меры по дезинфекции подвижного состава, безусловно, будут давать свои результаты, – говорил тогда Кстенин. – Но мы должны дополнительно защитить пассажиров, уменьшив количество людей в автобусах и троллейбусах. В связи с введением режима повышенной готовности, в связи с неоднократными обращениями горожан в администрацию, считаю правильным приостановить работу по привлечению к административной ответственности за неоплату платной парковки, как минимум, на две недели. Это решение нашло поддержку у губернатора Воронежской области Александра Гусева. Надеюсь, оно найдет поддержку и у воронежцев, и у надзорных органов – безопасность людей сейчас превыше всего.

Здравая идея нашла поддержку у населения, но, к сожалению, оказалась иллюзией контроля и самостоятельных решений мэра Воронежа Вадима Кстенина. Стоило Владимиру Путину закончить внеплановые нерабочие дни, как эта иллюзия рассеялась, не оставив и следа.


Прямо 12 мая мэрия Воронежа объявила, что платные парковки переходят к обычному режиму работы, а с 18-го числа автомобилистов начали штрафовать на всю катушку. Видимо, мэр Вадим Кстенин посчитал, что коронавирус отступил, а безопасность людей «превыше всего» может быть всего несколько недель. Пандемия пандемией, но белгородскому концессионеру ООО «Городские парковки» тоже кушать хочется. Да и штрафы в бюджет лишними не будут.

«Блокнот Воронеж» как знал, что будут неприятные последствия, когда задавался вопросом, неужели платные парковки дороже здоровья воронежцев. В том материале, кстати, более 85% читателей высказались за то, что парковки должны быть бесплатными до конца пандемии коронавируса.



Жаль, что мэр Вадим Кстенин не разделил эту точку зрения. Конечно, нельзя с полной уверенностью утверждать, что такой резкий рост заражения пенсионеров, пользующихся автобусами,  - это прямое следствие возвращения штрафов за неоплату парковки. Но логика говорит, что если бы парковки оставались бесплатными, то в автобусах было бы меньше людей, меньше и контактов, а значит, и инфекция распространялась бы не так быстро.

Если бы отмена платных парковок сократила показатель заражения пенсионеров даже на несколько процентов, то это уже стоило бы упущенной выручки концессионера и мэрии Воронежа. Пожилые люди находятся в группе риска, ведь для них коронавирус может стать последним заболеванием.

Кстати, мэрия Воронежа рассказывала о запуске сезонных автобусов в разгар пандемии, чтобы садоводы могли отправиться на свои шесть соток. Плохо это или хорошо, однозначно сказать сложно. Факт в том, что, как сообщил глава воронежского Роспотребнадзора Игорь Механтьев, именно на дачи и и рынки ездили 70% заболевших пенсионеров.


Мэр Вадим Кстенин

Что это? Жадность? Недальновидность? Отсутствие самостоятельности в решениях? Или все вместе? 

Казалось бы, не надо иметь семи пядей во лбу, чтобы увидеть, что ситуация с 18 мая, когда воронежцев начали штрафовать за неоплату парковки, не только не улучшилась, но стала гораздо хуже. Официальная статистика говорит нам, что ежедневно коронавирусом заражаются больше ста человек. И это только те, кому ставят диагноз. Учитывая нередкое бессимптомное течение заболевания, все может быть гораздо хуже.

COVID-19 уже нашли в мэрии, в правительстве, в администрации Россошанского района. Вспышки заболевания произошли в Новоусманской и Бутурлиновской районных больницах, инфекция добралась до управы Ленинского района, дежурной группы детского сада и Дома ребенка. Массово заболевают сотрудники воронежских предприятий. Но, видимо, это все не имеет значения, когда речь идет о деньгах.



И вроде бы хочется искренне верить, что мэр Вадим Кстенин и губернатор Александр Гусев, а также их подчиненные, живущие на налоги воронежцев, хотя бы немного думают над тем, как помочь жителям в непростое время. Отказаться от каких-то своих преференций и выгод, чтобы на деле показать, что им не все равно.

Но когда сначала говорят, что безопасность граждан превыше всего, а своими действиями доказывают обратное, рушатся любые иллюзии. 

"Блокнот Воронеж" задал пресс-службе городской администрации вопросы: "Связывает ли мэрия рост заболевших в маршрутках с введением оплаты за парковки? И какой процент автобусов сейчас работает?".

Публикуем ответ пресс-службы Вадима Кстенина:

"В Воронеже в среднем 70 процентов людей пользуется для передвижения по городу не личным транспортом, а общественным. И если не минимизировать поездки без острой необходимости, то, безусловно, риск есть, именно поэтому введен масочный режим, подвижной состав подвергается ежедневной дезинфекции и выполняется гораздо больше транспортной работы в сравнении с зафиксированным пассажиропотоком. 

На пассажиропоток гораздо сильнее влияет, например, погода, чем любые другие факторы. Потому что, когда в городе был сильный дождь, пассажиропоток падал в отдельные дни более чем на 10 процентов. Очевидно, что если из-за дождя пассажиров становится резко меньше, значит, поездки не были вызваны острой необходимостью. А, например, конкретно 18 мая колебания пассажиропотока сопоставимы со статистической погрешностью и в дальнейшем аномального роста пассажиропотока не фиксировалось. Это видно из приложения.

Работа общественного транспорта вышла на значения, практически сопоставимые со средним выпуском в обычный день, ежедневно на маршруты выходит около 1050 единиц подвижного состава, это 87.5 процента среднего выпуска на линию, остаются недогруженными только некоторые маршруты, практически не имеющие в таком режиме собственного пассажиропотока (например, следующие в «Град» и кольцевые). При этом падение пассажиропотока в целом по сравнению с периодом «до эпидемии» по прежнему очень велико, 4 июня в общественном транспорте зафиксировано на 40,37 процента меньше пассажиров".


Владимир Смехнов


Новости на Блoкнoт-Воронеж
3
1