Стало известно, кто получит 46 млн рублей за пиар воронежского губернатора на ТВ
Читайте также:
- Александр Бастрыкин потребовал доклад от следователей после открытого письма в «Блокноте» о коррупции в Воронеже (15.12.2022 12:00)
- Чиновники прокомментировали постоянное затопление тротуара в центре Воронежа (14.12.2022 22:04)
- Похвала Путина за новую дорогу повысила политические акции воронежского губернатора (14.12.2022 20:01)
Ни одного бюджетного рубля не удалось сэкономить Управлению делами областного правительства, возглавляемому Павлом Толстых, которое выступило заказчиком по проведению двух аукционов на производство и размещение телевизионных передач о деятельности губернатора Гусева и его подчиненных. Все 46 млн 126 тысяч рублей будут потрачены до копейки.
Из этой суммы самый «жирный» контракт – на 25 млн 36 тысяч рублей – подписывается с компанией ВГТРК-Воронеж. Всего 1 минута показа на этом телеканале губернатора Гусева или его подчиненных будет стоить налогоплательщикам свыше 39 000 рублей. Таких «золотых» минут у ВГТРК-Воронеж в 2023 году будет 640.
О том, что данный контракт с большой долей вероятности достанется именно этой компании, еще неделю назад написал «Блокнот Воронеж» в статье под заголовком «1 минута губернатора Гусева на ТВ дороже трех прожиточных минимумов воронежских пенсионеров».
Эту публикацию с того времени увидели на разных площадках издания «Блокнот» свыше 103 тысяч человек.
Однако со стороны Гусева и его правительства не было никакой попытки, чтобы уменьшить свои «аппетиты» по трате бюджетных денег на пиар. Тем более что деньгами налогоплательщиков фактически может оплачиваться избирательная кампания Александра Викторовича, если он все же примет решение участвовать в губернаторских выборах в сентябре 2023 года.
скриншот из telegram-канала "Блокнот Воронеж"
Остается неизвестным, на основании каких данных установили в двух аукционах совершенно разные цены на пиар Александра Гусева на двух гостелеканалах?
Почему на одном из них, на ВГТРК-Воронеж, стоимость 1 минуты показа на ТВ воронежского губернатора с нынешних 34 тысяч 352 рублей увеличивается (на 2023 год) до 39 тысяч 120 рублей, а у правительственного АО «Студия «Губерния» расценки не изменились? Хотя рынок потенциальный охвата телезрителей у обеих компаний в принципе одинаков – около 2 млн 200 тысяч человек. Но разница в стоимости оказания одних и тех же услуг – почти 4 раза.
Остается тайной и такой вопрос: почему даже государственные телекомпании, получающие деньги из бюджета, не хотят «за бесплатно» рассказывать и показывать губернатора Гусева и его облправительство, а получают за эти услуги десятки миллионов рублей из областного казны?
скриншот с сайта госзакупок
При этом количество зрительских просмотров коммерческих сюжетов о воронежской власти по крайней мере на сайтах этих телекомпаний отнюдь не велико – в буквальном смысле это если и не несколько десятков, то несколько сотен или тысяч человек.
Хотя для "крутизны" в контрактах говорится об "охвате населения не менее 2 млн 200 тысяч человек". Однако сколько в действительности воронежцев смотрят коммерческие новости с губернатором Гусевым с 6 часов утра, точно неизвестно. Наверняка даже далеко не все сторожи, охранники и доярки смотрят в это время именно новости на воронежском ТВ.
скриншот с сайта госзакупок
Интересно отметить, что в нынешних госконтрактах чиновники в форс-мажорных обстоятельства употребляют такие слова в контексте «обстоятельств непреодолимой силы» как «массовые беспорядки, военные действия, запретительные меры государства».
скриншот с сайта госзакупок
Что интересно, областные чиновники перестали публиковать информацию о расходовании бюджетных средств «на информационное обеспечение деятельности органов госвласти субъекта и поддержку СМИ»: сколько денег в 2022 году губернатор на свой пиар платит федеральным, местным или инорегиональным СМИ и блогерам – неизвестно.
Кроме того, порядка 300 млн рублей (в том числе 104 млн рублей на оплату спутникового сигнала для областной телекомпании) чиновники с пл. Ленина, 1 ежегодно выделяют на «поддержку» районных и областных СМИ, которые за эти деньги должны писать и публиковать новости (по факту - позитивные) про первых лиц региональной власти и не допускать их критики.
Владимир Даньшин