Суд угодил всем в деле о краже телефона у друга воронежского вице-губернатора
Читайте также:
- Посмеет ли мэр Гусев отозвать разрешение на строительство у спонсора портретов четы Гордеевых (07.09.2017 17:00)
- На полях медиафорума подсчитали миллионы, что воронежский бюджет тратит на СМИ (07.09.2017 14:25)
- Друг вице-губернатора Макина признался Ивану Переславцеву, что действует по указке «Сверху» (07.06.2017 14:18)
Приговор по эпохальному делу о краже телефона у друга вице-губернатора Макина, расставил окончательные акценты и в деле избиения бывшего таксиста Переславцева друзьями всё того же вице-губернатора.
Итак, 7 сентября судья Новоусманского райсуда Людмила Панченко признала Ивана Переславцева виновным в краже телефона и назначила ему 480 часов исправительных работ.
Напомним, что новоусманская полиция возбудила дело о краже спустя 2,5 месяца после дела об избиении. А избивали бывшего таксиста три хороших знакомых вице-губернатора Макина - Сергей Синюгин, Валентин Чеботарь и потерпевший от кражи Александр Струков.
В суде Александр Струков заявил, что Переславцев украл у него телефон Samsung А300, чем нанёс ему «значительный ущерб» в размере 8 тысяч рублей. По версии Струкова получалось, что после кражи его телефона Переславцев сильно расстроился и сам поехал топиться в пруд к дому Чеботаря. И трое друзей, наверное, слишком перестарались, спасая таксиста от самоубийства.
Так, в интервью журналисту «Блокнот Воронеж» Александр Струков признался, что таксисту дали пару оплеух. Видимо, чтобы привести в чувства.
Правда, в этом случае непонятно, почему Иван Переславцев потом оказался в больнице. Куда трое друзей (или один из них) принесли 100 тысяч - в знак мира и дружбы.
В интервью журналистам господин Струков настаивал, что «здоровые люди с нормальным высшим образованием» бить не могут по определению.
Но коварный таксист всё-таки дал показания полиции.
Дело об избиении Ивана Переславцева вышло на федеральный уровень. Заявления о необходимости объективного расследования сделали представители совета по правам человека при президенте РФ, Общественной палаты РФ, правозащитных организаций - Александр Брод, Виктор Наумов, Георгий Федоров, Александр Кобринский.
Но до суда дошло только дело о краже телефона.
- По побоям дело мы закрыли, так как эта статья была декриминализована, - отрапортовал всем взыскующим «объективного расследования» начальник областного ГУ МВД Александр Сысоев на своей пресс-конференции в конце марта 2017 года.
Заметим, что Иван Переславцев прошёл испытание на детекторе лжи. В итоге с точностью 99,9 процента было подтверждено, что таксист не воровал и даже не держал в руках телефон Струкова; что его избивали Струков, Синюгин, Чеботарь; что он, очнувшись, видел с сотрудниками полиции мужчину, который представился заместителем губернатора Воронежской области Геннадием Макиным.
Но суд предпочёл поверить Струкову и цыгану Артуру Михаю, который, судя по его показаниям, сел в такси после Струкова и купил телефон у Переславцева за 2 тысячи рублей.
Ключевой свидетель обвинения давал суду в Новой Усмани показания по видеосвязи из Иркутска. И сам факт видеосвязи с цыганом - большая удача судебного процесса. Ведь сначала Артур Михай не нашёл в Иркутске Ленинского суда (где его ожидали) и пришёл на сеанс видеоконференции в местное управление Федеральной службы судебных приставов. Там, чтобы иркутский Будулай снова не заплутал, ключевого свидетеля взяли под опеку провожатые, но всё равно заседание в Новоусманском суде пришлось задержать на три часа.
Финальное заседание в конце августа переносили по времени уже из-за болезни подсудимого.
И 7 сентября Иван Переславцев узнал свой приговор.
Его крови никто как будто не хотел. Как сообщает «Коммерсантъ», чей журналист присутствовал на последнем заседании, выступавший гособвинителем старший помощник прокурора Новоусманского района Максим Молочкин утверждал, что вина в краже телефона полностью доказана, но попросил для бывшего таксиста наказание, не связанное с лишением свободы. Защита Переславцева настаивала, что обвинение базируется лишь на показаниях цыган, которые «при определенных обстоятельствах» сами могли стать подозреваемыми. Сам Иван настаивал, что не крал телефон, который «в глаза не видел».
Напомним, что ранее и сам Струков, как услышала в перерыве между заседаниями журналист «Время Воронежа», признавался Переславцеву, что давно пошёл бы «на мировую», но на него «давят сверху».
Выслушав всех, судья Людмила Панченко проявила особую чуткость и мудрость.
Приговорив Ивана Переславцева к 480 часам исправительных работ, судья зачла ему срок пребывания под домашним арестом, который, как она подсчитала, потянул на более чем 600 часов исправработ.
Из здания суда осужденный и потерпевший уезжали вместе на машине последнего. Так сказать, направились по одной дорожке. Интересно, что мотив Дороги стал знаковым в этом деле. Бывший таксист, как писали СМИ, устроился работать в дорожную фирму, а вице-губернатор Макин за время следствия и суда перестал курировать строительство и теперь курирует дорожную деятельность в регионе.
Мораль истории, по всей видимости, сложна. Но как-то сформулировать её всё-таки попробуем.
Итак, если вам кажется, что вас колотят «здоровые взрослые люди с нормальным высшим образованием», которым кажется, что вы украли у них телефон, значит, они – правы, а вы – нет. А если при всём при этом вам ещё мерещится вице-губернатор Воронежской области, то надо расслабить мышцы и с благодарностью принять пару оплеух, а затем – 100 тысяч рублей. И никогда не обращаться за помощью в полицию.
Никогда.
Иначе из потерпевшего станете обвиняемым.
А не все суды такие гуманные как Новоусманский.
Виктор Лиходзиевский