Воронеж Суббота, 23 ноября
Общество, 28.03.2022 17:00

Техническая зона или «велодорожка-убийца» - почему на благоустроенном проспекте Революции велосипедист столкнулся с дверью машины

Вчера на отремонтированной части проспекта Революции произошло ДТП. Велосипедист, двигаясь по так называемой технической зоне, которая по странному стечению обстоятельств очень похожа на велодорожку, врезался в открывшуюся дверь машины.

Когда на проспекте случился первый громкий скандал с так называемой «велодорожкой», которая делала зигзаги и на которой торчали столбы, "Блокнот" остроумно назвал это пространство - "велодорожка-убийца". Если использовать это пространства как велодорожку, то такое название подходит для нее как нельзя лучше. 

И дело даже не в столбах на пути, которые можно убрать (их и убрали) и зигзагах, а в том, что вплотную находятся парковочные места для машин, а значит там будут открываться двери, в которые будут врезаться велосипедисты, самокатчики и прочие двухколесные. Наш Институт общественного контроля писал об этом неоднократно, мы говорили, что именно это и есть главная проблема.


Вчера, к сожалению, этому было получено практическое доказательство.

Однако давайте поймем, как мы к такому пришли. Для этого нужно вернуться в прошлое, на этап проектирования. Именно на этом этапе общественники говорили проектировщикам и мэрии, что никакой велодорожки в пространстве между проезжей частью и столбами быть не может, потому что узко. Ее не может быть ни по закону, ни в рамках здравого смысла.

Но чиновники продолжали анонсировать велодорожку на проспекте. Сделать нормальную велодорожку можно было, или сдвинув новые столбы, тем самым сузив пешеходную часть, или сдвинув бордюр и сузив проезжую часть, или убрав парковку.

Однако ничего этого сделано не было, а на узком пространстве между дорогой и столбами просто сделали асфальтовую полосу. Когда случился скандал с зигзагами и столбами, которые преграждали путь, мэрия заявила, что это и не велодорожка вовсе, а так, техническая зона, а уж использовать вы ее можете и как велодорожку, но на свой страх и риск, чиновники здесь ответственности не несут.

Теперь давайте подумаем, как мы пришли к таким результатам. Тут нет точного знания, это просто наше предположение о том, как чиновники и проектировщики решили сделать то, что сделали. Вероятно, что в какой-то момент стало понятно, что ни бордюры, ни столбы двигать не получится, а значит никакой велодорожки не будет.

Дальше нужно было сделать нормальную узкую техническую зону в плитке, как на других улицах.


А свободное пространство отдать под газоны для деревьев, которые и так все бедные в плитку закатаны с маленькими приствольными пространствами.


Но мэрия ведь уже анонсировала всем велодорожку, как же быть? Решение, вероятно, нашлось простое – сделать асфальтовую дорожку, которая простому обывателю может и показаться велодорожкой, но таковой по сути, конечно, не является, и ездить на ней нормально нельзя. Проще говоря, в таком виде – это бутафория.

Тут, кстати, можно вспомнить комментарий самой мэрии: «Из-за стеснённых условий проще всего было отказаться от создания здесь каких-либо выделенных участков для движения велосипедистов, однако был найден компромиссный вариант: участок пешеходной части проспекта (от бортового камня до створа опор и деревьев) выделен, но обозначен в проектной документации не как велополоса или велодорожка, а как техническая зона, тем не менее, ширина позволяет при желании использовать его со средствами индивидуальной мобильности».


Проблема такого подхода в том, что так называемый «компромиссный вариант», про который говорит мэрия, – самый плохой, потому что провоцирует велосипедистов, которые видят асфальтовую дорожку, ехать по заведомо аварийному участку, где они в любой момент могут влететь в открывшуюся дверь машины. Лучше делать нормальную велодорожку или не делать ее вообще.

Напоследок стоит сказать, что по странному стечению обстоятельств организация, которая проектировала проспект Революции, за последние несколько лет (как раз в период администрации Вадима Юрьевича Кстенина) выигрывала конкурсы на проектирование большинства ключевых общественных пространств, среди которых две очереди Петровской набережной (их еще не ремонтировали), Пушкинский сквер (помните, в нем в прошлом году стали сохнуть деревья), Литературный сквер (это который с фонарями-виселицами), и Северный лес, в котором, судя по рендерам, растут гигантские секвойи.


Интересно, а мэрия довольна проектировщиками, которые реализуют такие важные для города проекты?


Глава Института общественного контроля Вячеслав Минаков


Новости на Блoкнoт-Воронеж
4
1