«Ушли по-английски» - элитный салон мебели обвинили в мошенничестве
Читайте также:
- Странный светофор заметили воронежцы в центре города (11.04.2023 22:00)
- Дождливая погода ожидает воронежцев в конце рабочей недели (12.04.2023 06:00)
- "Такое чудесное место превращается в помойку", – жительница Воронежа призвала власти навести порядок (12.04.2023 08:00)
Директор и учредитель интерьерного салона поменялся, а заказ застрял в небытие.
Эту, казалось бы, невероятную историю редакции «Блокнот Воронеж» рассказала сама покупательница – Инна Гайтанова. В известную в Воронеже компанию «Английский дом» её привел менеджер, который ранее уже работал с интерьером ее дома от лица другого салона. При этом он пообещал более выгодные условия, большие скидки. Речь шла о приобретении бытовой техники для кухни европейского производства. Инна и её муж согласились. Сыграл роль и психологический фактор – когда долго работаешь с одним и тем же менеджером, он становится близким человеком, кем-то вроде друга, почти члена семьи, которому безусловно доверяешь.
Менеджера «Английского дома», которому ещё полгода назад безоговорочно доверяли Гайтановы, зовут Сергей Астахов. По словам Инны Гайтановой, Сергей настаивал на 100%-ной предоплате заказа, мотивировав это нестабильностью курса евро. Сумма, которую при этом предстояло заплатить, немаленькая даже для состоятельных граждан – 1,5 миллиона рублей. Однако, бытовую технику покупают на долгие годы, скидка грела сердце, доводы про курс валюты казались убедительными.
Поэтому после подбора всего необходимого к ноябрю 2022 года заказ был оформлен, и на реквизиты ООО «Английский дом» через день после выставления счета ушла выше обозначенная внушительная сумма. На момент сделки директором «Английского дома» была Галина Слободская – мама собственницы компании Анастасии, ныне проживающей в Бельгии, само ООО действующим – с имуществом, деньгами. Учредителем же фирмы являлся Никита Шацких – бывший супруг Анастасии (на сегодняшний момент также проживающий за пределами России).
Дальше ситуация абсолютно житейская. Оплатили, вернулись домой, прошло несколько дней, деньги понадобились на другое. Решили их вернуть, позвонили Астахову и вот тут началось основное действо. Менеджер вмиг стал чужим и холодным, и без тени прошлой радости и симпатии сообщил, что вернуть деньги невозможно.
— Астахов ответил, что денег нет, потому что их уже перевели поставщикам, — делится Инна.
Собственно, на этом можно ставить точку, потому что в последующие полгода с точки зрения возврата денег картина не изменилась. Нечастые ответы, которые Гайтановым удавалось вытянуть клещами из сотрудников «Английского дома», были примерно такими же: «Вернуть деньги невозможно», «Не знаем, чем вам помочь».
… Чем же эта история такая уж невероятная, спросите вы? Каждый день кого-то обманывают, втираясь в доверие, мошенничают, кидают на деньги. Увы, в чем-то этот мир неизменен. Тем не менее, эта история и правда уникальная.
Во-первых, сама сумма. «Развести» на 1,5 миллиона это извините не зонтик, поломанный подсунуть или стул из прошлогодней коллекции выдать за новый. Во-вторых, и это здесь, пожалуй, самое главное, интерьерный салон «Английский дом» позиционирует себя как элитный. Товары там, мягко скажем, недешевые, купить их под силу 5% обеспеченного населения Воронежа. Уж эти люди, как никто, ценят чистоту сделок, конфиденциальность, доверие, честность и порядочность. Не удивительно, что, когда Инна Гайтанова вместе с мужем решили вернуть деньги, они даже и в мыслях не держали, что их могут обмануть.
«На тот момент я была абсолютно спокойна, - рассказывает Инна. – Сами занимаемся бизнесом, деньги клиентам возвращали не раз, в том числе, и когда они уже ушли поставщикам. Просто рабочий момент. Сумма для салона тоже не критичная. Плюс — это всё же не какая-то лавочка на задворках, а компания с именем, с известными клиентами!»
Обратившись в «Английский дом», Гайтановы рассчитывали на индивидуальный приём. В каком-то смысле они его и получили: 1,5 рублей им до сих пор не вернули, какого-то, хотя бы относительно вменяемого, ответа на то, как решить их проблему, тоже не последовало.
Получив отказ несколько раз, Гайтановы поняли, что случилось, и спустя небольшое время после оформления заказа написали первую претензию, а также подали иск в суд. Но на заседания никто не являлся.
Но уже в декабре 2022 года выяснилось, что «Английский дом» сменил учредителей и юр лицо, а на должность директора поставили другого человека. Новым директором именитого воронежского элитного салона, чьи владельцы в настоящее время проживают за границей, стал некто Роман Усонь. Все по канонам всем известным схемам со «сливом» юрлиц. Галина Слободская теперь просто ИП, а в «Английском доме» представляется как управляющая.
— Слили фирму и все. Соответственно, мы судимся, а фирма - номинал, фирма – ноль, взять с них нечего — поясняет автор обращения. — Все деньги выведены, имущество распродано.
На звонки и сообщения Инны Галина Слободская не отвечала. Но когда Инна приехала и застала её в салоне, бывший директор просто развела руками и сказала, что не знает, чем может помочь. «Обращайтесь к новому директору», - сказала она.
- Я задала Галине Рауфовне вопрос: Вы считаете, что ваша репутация стоит 1,5 миллиона? Во столько вы её оцениваете? – рассказывает Инна.
Прошло полгода, ситуация никак не разрешалась, поэтому 3 апреля Инна написала заявление в ОБЭП. Это уже совсем не по-английски, чисто по-русски, но семья Гайтановых надеется на то, что только правоохранительные органы теперь могут помочь им вернуть деньги.
Редакция «Блокнот Воронеж» готова выслушать и опубликовать позицию второй стороны конфликта.
Борис Чуйко
Новости на Блoкнoт-Воронеж