Воронеж Вторник, 26 ноября
Общество, 31.03.2019 15:00

В чем уникальность новейшего военно-транспортного самолета Ил-112В

Воздушное судно построили на Воронежском авиазаводе.

30 марта свой первый полет совершил новейший военно-транспортный самолет Ил-112В, построенный на авиазаводе в Воронеже. После часа испытаний воздушное судно эффектно приземлилось на аэродром ВАСО. Ил-112В пилотировал Герой России Николай Куимов, поделившийся своими впечатлениями. Он признал, что новая машина очень хороша в управлении и удобна в полете.

Ил-112В - первый военно-транспортный самолет, разработанный в России с нуля в постсоветский период, работы по его созданию ведутся с 2014 года. По заявленным тактико-техническим характеристикам, он будет способен перевозить до 5 тонн груза. Турбовинтовой Ил-112В предназначен для транспортировки солдат, военной техники и вооружения. После удачных испытаний видные чиновники и эксперты рассказали, в чем уникальность Ил-112В, "Блокнот Воронеж" собрал главные цитаты.

- Надо отметить, что практически все системы самолета разработаны с нуля, являются новейшими отечественными разработками. Самолет дал жизнь очень многим новым техническим решениям. Серийный самолет будет полностью отвечать требованиям тактико-технического задания Минобороны России, - заявил ТАСС гендиректор ПАО "Ил" Алексей Рогозин.

- Именно эта серия обеспечит потребности министерства обороны и оптимальную загрузку производства, - отметил президент ОАК Юрий Слюсарь.

- Я хочу особо подчеркнуть, что Ил-112В - первый военно-транспортный самолет, который мы разработали в России с нуля в постсоветский период. До этого мы создавали, но вместе с кем-то. А этот самолет создал русский авиационный комплекс. В последние годы мы восстанавливаем аэродромы, и нам такого класса самолеты нужны будут как воздух. Потому что у нас огромная территория, ее обслуживание возможно только авиацией, - поделился мнением в разговоре с RT руководитель Центра изучения общественных прикладных проблем национальной безопасности полковник в отставке Александр Жилин.

- Машина строится полностью из отечественных комплектующих, будет оснащаться оборудованием на российской элементной базе. Наша общая задача – сделать самолет, который не уступает современным зарубежным аналогам, - рассказал вице-премьер Юрий Борисов.

- Стоящий на вооружении Ан-26 модернизации уже не подлежит. Поэтому надежда только на уже практически готовый Ил-112В. Осознали это и в Минобороны, где уже заказали 35 таких машин, а всего предполагается собрать около 300 самолетов, в том числе для нужд МЧС, ФСБ и других служб, - считает авиационный эксперт Валентин Дудин.

Сейчас Ил-112В рассматривается как единственный военно-транспортный самолет в этом классе для замены устаревших Ан-26. Что касается конкурентов, то это украинский Ан-140, китайский Xian MA60, итало-американский C-27 Spartan. По мнению экспертов Ил-112В по целому ряду параметров не уступает этим самолетам, а по практической дальности полета превосходит их.

Павел Астров

Новости на Блoкнoт-Воронеж
5
1