Воронеж Вторник, 23 апреля
Общество, 10.08.2017 17:30

В деле Скоркина-Шмакова прозвучала затаённая боль воронежских адвокатов-оборотней

Роковое пересечение резонансных дел «обнальщика» Максима Скоркина и адвоката Николая Шмакова ярко подсветило уже застарелую проблему отношений в цепочке клиент-адвокат-суд.

Напомним, что адвокат и сын судьи облсуда Николай Шмаков, по версии следствия, в обмен на деньги (то ли 4 млн рублей, то ли больше) обещал договориться в суде о смягчении меры пресечения для Максима Скоркина на домашний арест. Это одна сторона дела.

С другой стороны, как выясняется, Николай Шмакова был, по словам  жены Скоркина - Алены Зарецкой «прикомандирован» к клиенту третьим лицом, чтобы обеспечить возврат долга в 20-25 млн рублей. Суд подкрепляет этот довод ссылкой на собранные чекистами «оперативные материалы», «которые свидетельствуют», что Николай Шмаков принуждал потерпевшую к «совершению действий с её имуществом», пишет об этом «Коммерсантъ».

Парадокс, но это косвенно подтверждает уже и защита Николая Шмакова, когда заявляет в суде, что дело сфабриковано. То есть якобы адвокат и сын судьи оказался жертвой «подставы», задуманной четой Скоркиных. Что ж, желание избавиться от навязанного адвоката чисто по-человечески понятно…

Примечательно, что представлять интересы обвиняемого адвоката Шмакова в суде взялись сразу 7 адвокатов конторы «Баев и партнёры».

И сразу обвинили сотрудников УФСБ, по материалам которого было возбуждено уголовное дело, в произволе. Что опять же чисто по-человечески очень понятно. Ведь в рамках сериала «Зелёный Блокнот» чекисты задержали несколько адвокатов, в том числе из конторы «Баев и партнёры». Тех, что давно заслужили титул «решальщиков» или адвокатов-оборотней.

Любопытно, что среди семи адвокатов оказался и Евгений Пискунов. Человек, с репутацией, которая перещеголяет и «Зелёный Блокнот». Так, работая заместителем начальника отдела в управлении Минюста России по ЦФО, Евгений Пискунов стал фигурантом уголовного дела о вымогательстве взятки (1,3 млн рублей) у тогдашнего прокурора Ольховатского района. Дело было «замято», но его фигурант сменил работу в Минюсте на адвокатскую практику. И даже успел побывать чиновником в мэрии Воронежа. И только скандальное прошлое адвоката-чиновника, растиражированное СМИ, понудило мэра Гусева пересмотреть назначение Пискунова начальником одного из "хлебных" управлений.

Но перейдём от прошлого адвокатов-оборотней непосредственно к их участию в деле Скоркина-Шмакова. Насколько вообще целесообразна защита сразу семи адвокатов?

– Это оправдывает себя, если дело многоэпизодное, нужно опросить много свидетелей, выехать в другие города, а может быть и страны, – комментирует эксперт «Блокнот Воронеж», близкий к правоохранительной сфере. – Но тут явно другой случай. Здесь уместна аналогия про лебедь-рака-щуку. Ведь, как говорится, на двух юристов обычно приходится три мнения. А такое количество адвокатов даже может препятствовать осуществлению следственных действий, шестеро будут ждать одного и так далее.

То есть, по-видимому, в Воронежский областной суд пришли не столько юристы-защитники, сколько группа поддержки. Нечто вроде общественно-политического демарша адвокатов, которые посчитали себя (возможно, вполне справедливо) крайними в истории с задержаниями по «Зелёному Блокноту».

В эту версию происходящего укладывается выступление адвоката Виктории Жилиной о том, что произвол в отношении адвоката «сотрудники отдела экономической безопасности областного УФСБ могут позволить себе устраивать» только из-за отсутствия какого-либо министерства и ведомства, которое бы контролировало чекистов.

Адвокат не может не знать, что по закону за ФСБ осуществляют контроль как минимум две инстанции – прокуратура и суд. Но для митинга такое заявление вполне подходит. То есть боль, с которой иные граждане выходят на пикет, адвокаты конторы «Баев и партнёры», похоже, перенесли в суд.

Что, как знать, политизируя процесс, только навредит делу их подзащитного. Ведь в отличие от Максима Скоркина, который уже был приговорён к 5 годам условно, Николаю Шмакову есть на что рассчитывать, кроме чуда. Ну и других «групп поддержки», не считая семи адвокатов.

Эксперт «Блокнот Воронеж», известный в Воронеже адвокат Николай Алимкин прокомментировал сложившуюся за последний год ситуацию чередой вопросов, отсылающих к герою «Криминального чтива», рассуждающему в финале о том, кто пастырь, а кто – грешник.

- Размышляя над событиями, начавшимися в Воронеже в пространстве правосудия с мая прошлого года, хочется понять одну простую истину: что же, в сущности, происходит? – заметил эксперт. - Санитарная вырубка по очистке адвокатского сообщества? Или адвокатам навязана роль тех самых щепок, которые летят, когда лес рубят? И где тот лес? Его уже срубили или только собираются?

Но в отличие от героя Сэмюэл Л. Джексона адвокат Алимкин не предложил ответов. 

Виктор Лиходзиевский



Новости на Блoкнoт-Воронеж
Персоны: адвокатыОрганизации: УФСБ по Воронежской областиОрганизации: судСобытия: Зелёный Блокнот
0
0