Воронеж Четверг, 05 декабря
Общество, 22.10.2018 18:45

В мэрии рассказали, как делят деньги воронежцев за платные парковки

После материала «Блокнот Воронеж» о том, кому на самом деле отдают свои деньги автомобилисты за платные парковки в центре города, мэрия подготовила расширенный ответ, указав некоторым «экспертам» на ошибки.

Так, в администрации сделали акцент на том, как делятся поступающие деньги. Известно, что до того, как концессионер (ООО «Городские парковки») выведет проект на уровень окупаемости инвестиций (115 млн рублей), он будет передавать в бюджет Воронежа 25% от общего дохода, то есть именно выручки, а не прибыли.

О прибыли речи пока не идет, так как выход на окупаемость, по мнению мэрии, может занять годы. Все дело в расходах концессионера. Получая те самые 75% из карманов жителей и гостей Воронежа, ООО «Городские парковки» тратит их на содержание реконструированного помещения (ул. Пирогова, 87), оплату коммунальных услуг, в том числе электроэнергии для оборудования, закупку и техподдержку серверов, фонд оплаты труда пеших инспекторов и водителей «Фотоконтроля».

Как уточнили в городской администрации, белгородская компания также несет расходы на содержание и эксплуатацию транспортных средств, закупку планшетов для фиксации нарушений, устранение повреждений оборудования, его ремонт и замену, содержание и эксплуатацию площадок (нанесение разметки, установку знаков, уборку и т.д.), а также амортизацию имущества и оборудования. Все это оплачивается из денег, которые платят автомобилисты, пользуясь парковками.

После выхода проекта на окупаемость в бюджет города будет поступать уже 40% от выручки, а также доля, превышающая 33,3% от максимально возможного объема оплаты жителей города за пользование парковочными местами. Эти средства, как и 25% до этого, будут "направляться на выполнение приоритетных задач, которые ставит перед администрацией города глава Воронежа Вадим Кстенин".

В мэрии также пояснили, почему не стали создавать собственную муниципальную структуру. По мнению администрации, преимущество в том, что все риски лежат на сторонней организации, в данном случае на белгородском ООО «Городские парковки». При этом в мэрии не отрицают, что муниципалитет мог бы обойтись своими силами.

– В этом нет сомнений – мог бы. Но в таком случае, повторимся, все расходы по введению системы и потенциальные риски легли бы, так или иначе, на городской бюджет, – гласит пояснение пресс-службы мэрии. – А сейчас администрация Воронежа на практике отрабатывает только те возможные риски, которые связаны с повышенной интенсивностью работы административных комиссий, экономя бюджетные средства и не раздувая штат чиновников.

По поводу «чистоты» бизнес-соглашения и возможности искусственного растягивания выхода проекта на уровень окупаемости в администрации пояснили, что уже проводят финансовый аудит концессионера.

– Четкий и постоянный контроль не позволить завышать расходы, скрывая возможную прибыль – соглашение подразумевает максимальную открытость для администрации города всех внутренних процессов концессионера, – добавили там. 

Владимир Смехнов

Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Платные парковки Воронеж  
0
0