Воронеж Среда, 24 апреля
Общество, 28.03.2022 21:00

«В Октябрьском взрывы и выстрелы следуют ежечасно», - из дневника жительницы ДНР

28 марта «Блокнот Воронеж» продолжает публикацию отрывков дневника жительницы Донецка - мамы двух детей Ольги Левенцовой.

Напомним, первая публикация увидела свет в Международный женский день 8 марта. Но Ольга принялась фиксировать события за несколько дней до начала спецоперации. И первых строк её дневника о войне и мире, жизни и смерти видно, что военные действия начала не Россия и даже не 24 февраля…

На постоянной связи с Ольгой Левенцовой находится наш внештатный корреспондент.

Предыдущие опубликованные записки завершались 16 марта, спустя два дня после того, как Донецк подвергся самому страшному с начала боевых действий удару ВСУ ракетой ОТРК «Точка-У», 20 человек погибли на месте, 36 было ранено. Обстрелы города не прекращаются ни на день. Записки далёкой от политики и военного дела молодой женщины важны как простые свидетельства войны, которая ведётся половиной мира против России и всех русских, где бы они ни были:

- 20 марта сынишке исполнился год.

Свой первый день рождения он встретил в период военной спецоперации на Украине и обострения ситуации в Донбассе.  Ситуация в городе накалённая. Районы, прилегающие к зоне соприкосновения, подвергаются обстрелам ежедневно, только и остаётся читать новости о разрушениях, раненых и погибших.

Это… трудно. Морально тяжело. Постоянно прислушиваться к звукам на улице, в сотый раз объяснять дочери, куда прятаться в случае обстрела, и чтобы она обязательно спряталась вместе с братом. Каждый день может стать последним. 

В магазинах, супермаркетах – хуже с каждой неделей. Чтобы полки не пустовали, их заполняют другой продукцией – наверно, чтобы не пугать народ. Прокладки, туалетную бумагу, моющие средства не найти вообще, сахар и мука – только на развес, чай – только дорогой, выбор консервов минимальный. Радует, что хлеб пока доступен. Очереди за водой постоянные (28 марта в Донецке сократили подачу питьевой воды до 1 раза за 48 часов - ред.), и то не везде ее можно найти.


Ольга Левенцова

Обнадёживающее? Есть.

Школа. С марта мы снова учимся дистанционно. Да, это не самый лучший вариант, но в нашей ситуации пока единственно возможный.  Опять сплю с детьми на одной кровати. На днях, в половину шестого утра, проснулась от громких звуков, их было несколько, а после – единственный мощный бах. Мощный настолько, что задрожал дом и зазвенели окна. Но дочь даже не шелохнулась – уже привыкла. 

Вечером того же дня, крутясь на кухне, снова услышала этот «бах», но уже не придала значения. Позже прочитала в новостях: «Донецк обстреляли фосфорными бомбами».

Ужас, страх. Липкий ужас. При попадании на кожу белый фосфор вызывает тяжёлые ожоги, буквально обугливание, при вдыхании – выжигает лёгкие. Вскоре информацию об обстреле фосфорными боеприпасами опровергли. Но страх остался: та сторона способна на всё. 

А знаете, что поднимает нам настроение? Погода. Хорошая погода. Яркое солнышко и чистое небо. Как будто мирные.

Сегодня мы с детьми вышли на улицу, на детскую площадку у дома. Маша кормила голубей, а Тимоша наблюдал за птичками.


Маша Левенцова

Там мы встретили незнакомую женщину с внуком. Она спросила у меня:

Вы местные?

⁃ Да.

⁃ А мы приезжие. Мы с Октябрьского района, сначала детей с внуком сюда перевезла, а сейчас сама приехала на пару дней с ночёвкой.

⁃ А как же вы там живете? 

⁃ Мы не живем, мы выживаем. 

Чтобы вы понимали - действительно так: это как раз та часть Донецка, которая подвергается обстрелам все 8 лет, ежедневно. Ежечасно. Там страшно до ломоты в теле. 

Летом двадцатого года я побывала в Октябрьском, ездили с мужем навестить его тётю в больнице. Дома, дороги – разбиты, выбиты стёкла, из земли торчат неразорвавшиеся снаряды… И там живут люди! Хотя жизнью это действительно назвать сложно. Всё то время, что мы провели в Октябрьском – взрывы не прекращались. Артиллерия, стрелковое оружие. Всем известные Пески совсем рядом. Страшно, очень страшно.

26 марта в город, где живут мои родители, а это в ЛНР, снова прилетела «Точка-У». Вторая за этот месяц. Папа был на улице, увидел необыкновенное свечение и громкий хлопок. ПВО сработали оперативно, но обломки тоже наносят вред: два частных дома в огне. Мой племянник, сотрудник МЧС, немедленно выехал на тушение. 

Сейчас за полночь, 27 марта, я снова не могу уснуть. За окном какой-то шелестящим шум, звон железа. Сильный ветер, непрекращающийся гул. Как только стихает ветер – слышу взрывы. Кажется, что ветер словно бережёт нас от этих страшных звуков, либо он начал свою опасную игру против нас… 

Подготовили Евгения Шкарина

Виктор Ганик

 

Новости на Блoкнoт-Воронеж
3
3