В СССР я пела для рабочих на фабриках и заводах, - солистка Донецкого театра оперы и балета в Воронеже
Читайте также:
- В Воронеже женщин бесплатно проверят на рак (22.11.2017 14:02)
- Воронежцы высмеяли жалобу сильной женщины (21.11.2017 16:33)
- Вадим Самойлов призвал воронежцев любить друг друга (21.11.2017 13:30)
На гастроли в столицу Черноземья приехал Донецкий государственный академический театр оперы и балета им. А. Б. Соловьяненко.
Журналист «Блокнот Воронеж» встретился с Татьяной Плехановой, солисткой Донецкого государственного академического театра оперы и балета им. А. Б. Соловьяненко. Она – исполнительница главной партии в опере «Турандот», которую показали в столице Черноземья. Татьяна рассказала нам о тонкостях ее работы и о мечтах, которые остались, несмотря на то что она уже стоит на оперном пьедестале.
– Татьяна, давно ли вы в театре?
– 25 лет.
– В детстве вы также хотели быть профессиональной оперной певицей или грезили мечтами о другой профессии?
– Я начала мечтала о карьере певицы уже с сознательного возраста. В детстве мне хотелось иметь экстремальную профессию, такую как космонавт, например.
– В оперном искусстве важен не только ведь образ, но и актерская работа, как вы работаете над образом?
– Я слушаю музыку. После того, как пойму характер произведения, стараюсь донести свою ассоциацию этого образа до зрителя. Также мне помогают дирижер и режиссёр. Они имеют свое виденье и направляют меня в правильную сторону, если я где-то ошибаюсь. Ведь актерского образования у певцов как такого нет. У нас просто был оперный класс, где мы проходили небольшие отрывочки, что, конечно, нельзя назвать актерским мастерством.
– Помните ли вы свой первый концерт? Какие эмоции вы тогда испытывали? Отличаются ли они с теми. Что испытываете сейчас?
– Конечно. Мой первый концерт был, когда я училась еще в консерватории, а тогда был СССР. Нас по союзной линии приглашали на фабрики и на заводы петь в перерывах для рабочих. Это знакомо каждому актеру, кто жил в то время. Собирались все вокруг нас, и мы им под баян пели песни. Все были заняты своей работой, но все же подходили после «концерта» благодарили за выступление. Тех эмоций уже не помню. Все, о чем я думала тогда, как бы не забыть ни одного слова из песен.
– Что, на ваш взгляд, категорически неприемлемо для сегодняшней оперы?
– Я считаю, что категорически неприемлемо любое проявление бездарности, будь то работа режиссёра, дирижёра или солиста. Так же театру вредит отсутствие таланта у певцов. Особенно в опере. Я замечаю, что последние годы огромное количество певцов имеют камерные голоса. Поскольку им хочется быть оперными певцами, они приходят и портят картину оперного театра.
– Татьяна, Вы имеете такого богатое портфолио и такую замечательную карьеру. Остались ли мечты?
– Мне бы хотелось восстановить нашу постановку Р. Вагнера " Летучий голландец", а дальше как Бог даст. Я бы смогла спеть любую партию. Но, конечно, чем сложнее, тем она интересней для меня.
– А вы суеверный человек, как и многие артисты?
– Да, этому меня научили в театре. Раньше, если падали ноты, я спокойно подбирала их, ни о чем не задумываясь. Сейчас без обычного ритуала не обходится. Если человек верит во что-то, он невольно себя программирует, однако, мне кажется, в природе все-таки есть что-то выше нас.
– Как к вашей профессии относится ваша семья?
– Я в семье единственная поющая. У меня есть брат, который живет в России, и 2 сестры, но из них никто не поет. Они очень довольны тем, что я певица, что имею такую необычную профессию. Конечно, гордятся. Кроме того, у меня есть племянники, которые любят ко мне ходить на детские спектакли, оперетты и оперы. Помню, как первый раз пришла племянница. Как только я запела, она открыла рот, долго не веря, что это я!
– Голос – это сложный инструмент, за которым нужен уход. Как Вам удается оставаться в форме?
– Я считаю, что голос даётся Богом, и я не знаю, что надо было сделать в той жизни, чтобы его заслужить в этой. Безусловно, в моем репертуаре незаменимы молоко, масло, таблетки и разнообразные спреи. Я стараюсь как можно меньше общаться на улице, особенно в периоды огромного заболевания людей. Если уже заболеваешь, то прилагается огромное усилие, чтобы выздороветь. Иногда даже теряется профессиональное качество.
– Какие советы вы можете дать тем, кто только начинает делать свои первые шаги в оперном искусстве?
– Серьезно относиться к профессии. Для этого необходимо иметь наблюдательность. Она обязательно поможет вам выбрать из всего потока ту информацию, которая относится к делу. Побольше слушать тех певцов, которые считаются образцами, обязательно перенимать их манеру. Здоровый авантюризм будет не лишним.
Виктория Привалова
Новости на Блoкнoт-Воронеж