Воронеж Четверг, 28 марта
Интервью, 22.11.2017 15:00

В СССР я пела для рабочих на фабриках и заводах, - солистка Донецкого театра оперы и балета в Воронеже

На гастроли в столицу Черноземья приехал Донецкий государственный академический театр оперы и балета им. А. Б. Соловьяненко.

Журналист «Блокнот Воронеж» встретился с Татьяной Плехановой, солисткой  Донецкого государственного академического театра оперы и балета им. А. Б. Соловьяненко. Она – исполнительница главной партии в опере «Турандот», которую показали в столице Черноземья. Татьяна рассказала нам о тонкостях ее работы и о мечтах, которые остались, несмотря на то что она уже стоит на оперном пьедестале.

– Татьяна, давно ли вы в театре?

–  25 лет.

– В детстве вы также хотели быть профессиональной оперной певицей или грезили мечтами о другой профессии?

–  Я начала мечтала о карьере певицы уже с сознательного возраста. В детстве мне хотелось иметь экстремальную профессию, такую как космонавт, например.

–  В оперном искусстве важен не только ведь образ, но и актерская работа, как вы работаете над образом?

– Я слушаю музыку. После того, как пойму характер произведения, стараюсь донести свою ассоциацию этого образа до зрителя. Также мне помогают дирижер и режиссёр. Они имеют свое виденье и направляют меня в правильную сторону, если я где-то ошибаюсь. Ведь актерского образования у певцов как такого нет. У нас просто был оперный класс, где мы проходили небольшие отрывочки, что, конечно, нельзя назвать актерским мастерством.

–  Помните ли вы свой первый концерт? Какие эмоции вы тогда испытывали? Отличаются ли они с теми. Что испытываете сейчас?

–  Конечно. Мой первый концерт был, когда я училась еще в консерватории, а тогда был СССР. Нас по союзной линии приглашали на фабрики и на заводы петь в перерывах для рабочих. Это знакомо каждому актеру, кто жил в то время. Собирались все вокруг нас, и мы им под баян пели песни. Все были заняты своей работой, но все же подходили после «концерта» благодарили за выступление. Тех эмоций уже не помню. Все, о чем я думала тогда, как бы не забыть ни одного слова из песен.

–  Что, на ваш взгляд, категорически неприемлемо для сегодняшней оперы?

–  Я считаю, что категорически неприемлемо любое проявление бездарности, будь то работа режиссёра, дирижёра или солиста. Так же театру вредит отсутствие таланта у певцов. Особенно в опере. Я замечаю, что последние годы огромное количество певцов имеют камерные голоса. Поскольку им хочется быть оперными певцами, они приходят и портят картину оперного театра.

–  Татьяна, Вы имеете такого богатое портфолио и такую замечательную карьеру. Остались ли мечты?

–  Мне бы хотелось восстановить нашу постановку Р. Вагнера " Летучий голландец", а дальше как Бог даст. Я бы смогла спеть любую партию. Но, конечно, чем сложнее, тем она интересней для меня.

–  А вы суеверный человек, как и многие артисты?

–  Да, этому меня научили в театре. Раньше, если падали ноты, я спокойно подбирала их, ни о чем не задумываясь. Сейчас без обычного ритуала не обходится. Если человек верит во что-то, он невольно себя программирует, однако, мне кажется, в природе все-таки есть что-то выше нас.

–  Как к вашей профессии относится ваша семья?

– Я в семье единственная поющая. У меня есть брат, который живет в России, и 2 сестры, но из них никто не поет. Они очень довольны тем, что я певица, что имею такую необычную профессию. Конечно, гордятся. Кроме того, у меня есть племянники, которые любят ко мне ходить на детские спектакли, оперетты и оперы. Помню, как первый раз пришла племянница. Как только я запела, она открыла рот, долго не веря, что это я!

–  Голос – это сложный инструмент, за которым нужен уход. Как Вам удается оставаться в форме?

–  Я считаю, что голос даётся Богом, и я не знаю, что надо было сделать в той жизни, чтобы его заслужить в этой. Безусловно, в моем репертуаре незаменимы молоко, масло, таблетки и разнообразные спреи. Я стараюсь как можно меньше общаться на улице, особенно в периоды огромного заболевания людей. Если уже заболеваешь, то прилагается огромное усилие, чтобы выздороветь. Иногда даже теряется профессиональное качество.

–  Какие советы вы можете дать тем, кто только начинает делать свои первые шаги в оперном искусстве?

–  Серьезно относиться к профессии. Для этого необходимо иметь наблюдательность. Она обязательно поможет вам выбрать из всего потока ту информацию, которая относится к делу. Побольше слушать тех певцов, которые считаются образцами, обязательно перенимать их манеру. Здоровый авантюризм будет не лишним.

Виктория Привалова 

Новости на Блoкнoт-Воронеж
0
0