В Воронеже назвали улицы, которым нужны новые выделенные полосы, но есть глобальная проблема
Читайте также:
В Воронеже появились новые знаки, которые разрешают водителям с 23 часов до 6 часов утра ездить по выделенным полосам.
Пока только на Московском проспекте и улице Плехановская. При этом необходимо соблюдать все правила, в том числе следить за пересечение сплошной линии.
Хорошо это или плохо? Эффективны ли выделенные полосы в Воронеже? Об этом мы спросили блогера и гражданского активиста Виталия Иванищева:
"С точки зрения трафика - это никак. Ни хорошо, ни плохо. Потому что выделенные полосы нужны для того, чтобы увеличить провозную способность улиц в часы пик. Ночью улицы пустые, необходимости заезжать авто на выделенки просто нет. С тем же успехом можно было бы разрешить ночью парковаться в остановочных карманах. На движение это тоже не повлияет, но зачем?
С точки зрения организации движения в глобальном смысле решение о допуске на выделенки авто плохое. Потому как в сознании водителя должно осесть правило. Выделенная полоса - для маршрутных транспортных средств.
Можно ли признать эксперимент с выделенками успешным? Думаю, да. Тут меня поддержат жители Северного, которые без труда доезжают в час пик до центра за полчаса, и водители автобусов. Есть недовольные среди автомобилистов. Но в количественном соотношении их на два порядка меньше, чем пассажиров общественного транспорта. К тому же любой автомобилист имеет выбор - сидеть в пробке с комфортом в авто или с меньшим комфортом, но быстрее ехать в автобусе.
Что касается того, а как быть с детьми, как их возить в школу, садик, и т. д., то тут ответ простой. Если вы возите ребенка в другой район, значит что-то не так либо с инфраструктурой, либо с вашим личным планированием.
Есть ли проблемы с администрированием выделенок? Конечно есть. И ряд из них ещё предстоит решить. Но то, что в целом выделенки работают, это факт. Надо ли расширять зону выделенных полос?
С одной стороны, безусловно да. Ленинский проспект, Ворошилова, Кольцовская - выделенные полосы напрашиваются. Ряд автомобилистов, чтобы сэкономить время, согласились бы пересесть на ОТ. Но есть глобальная проблема. Пересаживаться некуда. Общественный транспорт работает на пределе. В пиковые часы он просто не способен принять больше пассажиров. Недовыпуски практически по всем маршрутам. И если машины в теории можно как-то купить, то водители просто закончились. От слова совсем. Старики уходят, молодежь практически не приходит. И тут всё вновь упирается в инфраструктуру, условия работы. Заработок у водителей не стабилен, рабочий день 16 часов, нет ни туалетов, ни нормальных площадок на конечных. Никаких средств в городском бюджете на это не предусмотрено. Одно цепляется за другое.
5 лет назад мэр говорил о том, что общественный транспорт - это важнейшая проблема для городского руководства, но глобально так ничего и не поменялось. Изменится ли отношение к этой проблемы в следующие пять лет?"
Степан Иванов
Новости на Блoкнoт-Воронеж