Александру Гусеву нужно иной раз наказать кого-нибудь из недобросовестных подчиненных, чтобы ситуация с дорогами менялась

Сергей, как сейчас обстоит в городе ситуация с качеством дорог?
В целом лучше, чем раньше. Было отремонтировано много улиц, в данный момент также планируются работы по благоустройству. Будут обустраиваться тротуары, проезды и парковочные карманы на улицах 60-й Армии и Жукова в районе 43-й школы и трех детсадов. Эти участки улиц приводятся в порядок по просьбе местных жителей.
Наша организация появилась в городе в 2012 году. Уже прошло много времени, и с тех пор к нам стали прислушиваться в мэрии. Работа ведется непрерывно, к нам звонят из муниципальных учреждений, из частных организаций и обычные воронежцы. Мы пытаемся как то наладить ситуацию с дорогами в городе. Однако, следует понимать, что за 1-2 года все дороги, тротуары и дворы восстановить невозможно. Это планы на длительную перспективу.
Одним из положительных моментов стало то, что подрядчики в основном работают добросовестнее. Другими словами, принцип «сделаем абы-как, авось никто не заметит» уже не действует. Между тем, без нарушений как всегда не обходится.
Какие наиболее частые нарушения вы заметили в работе подрядчиков во время весеннего ремонта дорог?
Основным были нарушения толщины асфальтового покрытия, глубина фрезеровки. Чтобы положить асфальт, требуется отфрезеровать дорогу (снять старый асфальт), чтобы уровень дорожного полотна остался прежним. Здесь мы и выявляли недобросовестную работу. Практически на всех улицах толщина фрезеровки была не 5 сантиметров, как положено, а 3-4. После выявления нарушений мы составляли акты, после чего подрядчика заставляли переделывать.
На объекте обязан находиться человек, сотрудник технического надзора Воронежской области со стороны заказчика, который в журнал производства работ должен записывать всю информация о выполненных работах. Иногда журнал не ведут, иногда работы проводятся без разрешения. Нередко у заказчиков завышены сметы. Во время проведенных дорожных проверок мы сэкономили более 30 миллионов рублей. Возможно, мэру Воронежа Александру Гусеву нужно иной раз наказать кого-нибудь из своих недобросовестных подчиненных, чтобы ситуация с дорогами менялась.
Какие наиболее важные для города улицы сейчас ремонтируются?
В данный момент идет реконструкция на улице Ломоносова. Сейчас там снято верхнее покрытие, готовится к укладке новый асфальт. Движение по улице теперь будет четырехполосным, устраиваются парковочные карманы для автобусов.
Кстати, улицу эту начали расширять после того, как жители отказались от проекта новой дороги и развязки на пересечении улиц Московский проспект и Антонова-Овсеенко. Люди возмущались, потому что проект подразумевал вырубку некоторого количества деревьев, а также из-за того, что повысится уровень шума после строительства трассы.
Но иначе нельзя. Ведь развязка помогла бы разгрузить Московский проспект, да и на других улицах пробки стали бы меньше. А вырубка некоторого количества деревьев и уровень шума – неизбежность. Но некоторым жителям ни то не нравится, ни другое. На Ломоносова, кстати, тоже возмущались, мол, не трогайте деревья.
На крупные развязки на Антонова-Овсеенко и 9 января, Остужева, на Московском проспекте пока денег. Со сроками также еще не все понятно.
Какие улицы Воронежа в настоящее время требуют ремонта?
Можно смело назвать такие улицы, как проспект Патриотов, Хользунова, Матросова, Острогожская, Землячки. Пришло в негодность дорожное покрытие на улице 9 Января. По-прежнему не решен вопрос с трамвайными рельсами на виадуке. Дело в том, что рельсы вытаскивать опасно, поскольку трамвайная линия конструктивно связана с мостом и демонтаж может его повредить. Из-за рельсов на мосту в час пик всегда собирается пробка. В Центральном районе планируется ремонт тротуаров на улице Куколкина, нужно восстанавливать улицу Комиссаржеской, которую по весне вообще забыли включить в план. Планируется ремонт улицы Студенческая.
Валерий Чирков
Новости на Блoкнoт-Воронеж