В жизни стараюсь меньше играть, - артистка Воронежского театра оперы и балета
Читайте также:
- Сосудистая катастрофа нарастает с геометрической прогрессией, - клинический психолог Ирина Сидорова (01.06.2019 12:00)
- Дикий форс-мажор может травмировать в огненном шоу, - воронежская фаерщица (26.05.2019 09:01)
- Мы хотим о себе заявить! ‒ премьер воронежского балета Михаил Ветров (02.05.2019 15:02)
Солистка Воронежского театр оперы и балета Марина Безбородова поделилась с корреспондентом «Блокнот Воронеж» историей о том, как она воплотила в реальность мечту о сцене, любимыми персонажами и внутренней работой над героями.
- Марина, как так получилось, что будучи студенткой престижного вуза, вы решили сменить направление и поступить в Воронежский музыкальный колледж им. Ростроповичей?
- Я с детства мечтала быть артисткой и петь, но когда в 15 лет об этом объявила родителям, они настояли на том, чтобы получила, по их мнению, более серьезную профессию и предложили поступить в юридический техникум, после его окончания я пошла в ВГУ на юридический факультет. Но все же душа моя лежала к творчеству, поэтому после 4 курса я поступила в музыкальный колледж на вокальное отделение. На тот момент я думала, что это будет просто хобби, но после колледжа меня так затянуло, и я решила поступить в консерваторию. Затем попала в театр. Так сбылась моя мечта.
- Родители изменили отношение к этой профессии по истечению времени?
- Изменили, но чтобы они мне тогда не сказали, я бы сделала, как сделала. Вопрос стоял - либо ты счастлив и занимаешься тем, чем хочешь, либо тем, что нужно кому-то, но при этом ты не чувствуешь себя удовлетворенным. Я же все-таки окончила юридический факультет и, учась в музыкальном колледже и консерватории, работала шесть лет юристом.
- Шесть лет работы юристом вас не впечатлили?
- Я работала преподавателем в Академии правосудия, нельзя сказать, что мне не нравилось, но это было не мое, душа стремилась быть на сцене. В итоге мечта пересилила.
- В Воронежский театр оперы и балета вы попали сразу после консерватории?
- Меня взяли в наш театр, когда я училась на пятом курсе, это было в 2015 году.
- Какого персонажа вам больше всего нравится играть?
- Мне нравится играть разноплановых персонажей. Искусство актера заключается в полном перевоплощении. Сегодня, например, я играю Марфу – невесту Ивана Грозного, которая умирает на сцене – это драматическая роль, а завтра буду играть противоположный легкий и комичный образ Адель в оперетте «Летучая мышь». Я не боюсь быть смешной, но и лирических персонажей мне тоже нравится исполнять.
- По внутренним ощущениям, кто вам близок из героев?
- Сложно сказать, когда я играю Адель в «Летучей мыши», я чувствую, что это я, а когда исполняю Татьяну в «Евгении Онегине», ощущаю себя ей. Не могу точно назвать, кто мне ближе, получаю удовольствие и внутреннее наполнение от каждого образа.
- Какая внутренняя работа стоит за созданием актерского образа?
- Лично для меня, чтобы сыграть, нужно понять, что это за герой, в каком веке он живет, какое образование имеет, из какой семьи и сколько ему лет. Когда эти пункты знаешь, все складывается в пазл. В голове рождается образ и, выходя на сцену, я переключаюсь и уже не думаю, что делаю, все получается само собой. В такие моменты я уже не я, а тот человек, которого играю.
- Вы выходите из роли, когда закрываются кулисы?
- Некоторые артисты говорят, что они в роли живут полгода, у нас в театре другие условия. Я могу играть одного героя, через день другого, могу и параллельно играть. Конечно, закрываются кулисы, и ты выходишь из роли. Но многие знакомые замечают, что в жизни я разговариваю текстом из оперетт или мюзиклов. Неосознанно образы откладываются, это оставляет определенный отпечаток, и иногда начинаю общаться так в жизни.
- Есть такие герои, которых вы бы не захотели играть?
- Сейчас не хотелось бы играть каких-то однотипных и неинтересный персонажей, мне нравятся более глубокие и многогранные герои.
- Поделитесь секретом, часто ли актеры забывают слова на сцене?
- Не часто, но бывает. Конечно, стараемся учить так, чтобы не забывалось, но всякое случается. У меня однажды партнер перескочил реплику и сказал не свои слова, пришлось выкручиваться и помогать. На сцене ни в коем случае нельзя показать, что что-то произошло. Придумывай, импровизируй, но так, чтобы никто ничего не понял.
- Как вы отнеслись к рекомендации Общественного совета при областном департаменте культуры снести здание Воронежского театра оперы и балета?
- Конечно, последнее слово за органами государственной власти, но в нашем театре превосходная акустика, в новом здании может пропасть этот нюанс. Безусловно, каждому артисту и мне в том числе хочется прожить свой актерский век в своем театре, играть и не переживать за завтрашний день - что будет дальше с ним и труппой. К тому же, у этого здания есть душа, и лично я бы хотела работать именно в нем.
– Чем вы занимаетесь помимо театра?
- Я люблю заниматься любимыми видами творчества, мне нравится шить, украшать костюмы. Если есть время, я стараюсь в каждый свой сценический образ вкладывать душу, чтобы это было стильно и современно.
- Вам нравится посещать театр в роли зрителя?
- Я очень люблю смотреть и оперы, и оперетты, и драматические спектакли. Если это интересно, это, безусловно, вызывает восхищение, особенно, когда ты сам в искусстве и понимаешь, что человек классно делает свою работу. Но играть все же нравится больше. А быть зрителем необходимо, потому что можно научиться чему-то у коллег.
- Актерское мастерство помогает в реальной жизни?
- В жизни я стараюсь меньше играть, хотя бывают разные ситуации. Когда ты общаешься с близкими и родными, не думаю, что актерство уместно, считаю, что нужно быть настоящим. Но в общественной жизни, если потребуется, можно и сыграть.
Саша Голубничая