Воронеж Пятница, 27 июня
Общество, 22.04.2021 10:00

Виды чип-тюнинга. Как не навредить?

Виды чип-тюнинга. Как не навредить?

С момента появления электронного блока управления двигателем, ЭБУ, появилась возможность изменять параметры и качество работы двигателя. Таким образом, можно изменять не только расход топлива и параметры экологии, но и мощность двигателя.

В современном авто-мире существует огромное количество вариантов чип-тюнинга, но делятся они, как всегда, на опасные и безопасные, на эффективные и не очень.

Начнем разговор с неэффективных и опасных.

1. Бустер педали газа. Чаще всего его рекламируют как повышающий мощность прибор. На деле это обычная обманка, устанавливаемая в разрыв цепи педали газа. Да-да, на современных автомобилях электронная педаль газа, и ее параметры считывает мозг-ЭБУ. Вот его-то и обманывает этот «бустер педали газа», повышая его. Вы нажали на педаль на 30%, а мозг получает сигнал, что на 50%. Таким образом достигается эффект, что авто стал мощнее на низах, но обратной стороной этой истории является то, что на большей скорости машина, наоборот, потеряет в динамике. У педали газа есть передел. Вреда «бустер» вашему двигателю не принесет. Это просто обычный обман и пустая трата денег.

2. Чип-бокс. Это уже совсем другая история, которая даже дает результат. Правда, не долго и потом вы поедете на ремонт двигателя или турбины, но увеличение мощности будет. Второе имя чип-бокса – обманка. Он ставится в цепь между датчиками и ЭБУ. Обманка выдает мозгу неправильные параметры и ЭБУ думает, что все хорошо. Нарушается верный алгоритм расчета рабочих параметров. Например, турбина дует 2 бар, а чип-бокс посылает сигнал, что это всего лишь 1 бар. И эбу считает количество топлива для 2 бар, когда нужно для 1 бар. Получается избыточная детонация, и, как следствие, капитальный ремонт двигателя. В лучшем случае турбина выйдет из строя первой, и вы попадете на замену только ее.

3. Установка некачественного софта и удаление ошибок на ЭБУ. Эта даже не один вариант создания себе проблем в результате чип-тюнинга, а целая группа. Качественный софт стоит дорого потому, что это результат долгой работы многих людей. Но чтобы было «подешевле» плохие тюнинг-конторы берут его или из «складчины», или после китайского программатора. Это кривой, не качественный софт. Что будет с авто? А примерно тоже, что будет с вашим компьютером, если на него установить поддельное ПО. Он будет плеваться ошибками и не работать. То же самое происходит после установки плохих или поддельных калибровок. ЭБУ не считывает и не обрабатывает верно параметры двигателя и выдает море ошибок. А дальше, вместо того чтобы исправлять, «умельцы» отключают системы безопасности двигателя и стирают ошибки. Результат понятен и без примеров, но мы все же приведем один. Клиент после такого тюнинга жалуется, что внезапно при разгоне пропадает мощность и авто совсем не едет. Мы, в КатАвто, проводим диагностику. Оказывается, что турбина дует гораздо больше, чем должна, и на сильном разгоне просто отключается. ЭБУ должен выдавать ошибку, но не выдает, так как «специалисты» отключили систему безопасности. Хорошо, что этот авто попал к нам вовремя. Откат к заводским настройкам и восстановление систем безопасности и мониторинга спасли автомобиль.



Но не все так плохо, и чип-тюнинга не надо бояться. Нужно правильно выбрать чип-тюнинг ателье. Искать не «подешевле», а «покачественнее». Таких контор всего штук 5 на всю Россию, и одна из них -- КатАвто. А мы начинаем разговор про безопасные и эффективные варианты чип-тюнинга.

1. Дополнительный «мозг» или piggy-back. Это внешнее устройство, дополняющее ЭБУ. Используется тогда, когда автомобиль уже не гражданский, но еще и не спортивный. Дополнительное оборудование, которое уже установили, требует расширенных настроек, и такой «мозг» помогает ЭБУ справляться с управлением корректно.

2. Замена ЭБУ на специальный тюнинг-«мозг». Используется только в случае окончательного ухода в спорт и больших изменений по железу. Такой вариант требует много доработок и специальных настроек.

3. Перепрошивка штатного ЭБУ. Это -- самый распространенный способ сделать гражданский автомобиль мощнее, при этом не внося изменений в конструкцию автомобиля. При качественном исполнении вы получите именно тот результат, за которым пришли в чип-тюнинг ателье.

Правильная процедура в КатАвто и других солидных тюнинг-ателье выглядит так:

1. Полная диагностика авто. При наличии неисправностей перепрошивать автомобиль нельзя.
2. Снятие параметров «до». Это так называемая стартовая точка работ.
3. Установка новых калибровок. С нами работает целый штат калибровщиков.
4. Настройка калибровок под конкретно ваш автомобиль. Без этого не будет качественного результата.
5. Снятие параметров «после» и тест-драйв. Это и есть подтверждение результата нашей работы.

В качестве заключения мы хотим сказать, что чип-тюнинг – это прекрасно, и мы его настоятельно рекомендуем тем, кто хочет продлить качественную жизнь своему авто. Главное - не экономить и выбрать чип-тюнинг ателье с репутацией и гарантиями, а можно просто прийти в КатАвто. Записывайтесь, и будьте уверенным в качестве работ:

https://voronezh.katavto.ru/services/chip_tuning/
https://vk.com/katavto
https://www.instagram.com/katavto.ru/

8 (800) 201-63-33

г. Воронеж, ул. Героев Сибиряков, 12В


На правах рекламы

Борис Чуйко  


Новости на Блoкнoт-Воронеж
0
0