Воронеж Четверг, 05 декабря
Общество, 21.06.2023 15:00

Во сколько миллионов обошлись Воронежу бэушные белгородские троллейбусы

Мэр Воронежа Вадим Кстенин продолжает проводить политику «обновления» городского пассажирского электротранспорта. Вслед за 15-ю бэушными троллейбусами, которые Столица Черноземья бесплатно получила из столицы России ровно три года назад, в город прибывают еще 15 троллейбусов «среднего возраста», но уже из Белгорода.

Вчера в городской администрации сообщили, что для «сохранения троллейбусного движения» муниципальное казенное предприятие «Воронежпассажиртранс» приобрело у наших соседей «15 троллейбусов 2013 года выпуска, которые позволят частично заменить изжившую себя технику на наиболее востребованных маршрутах № 7 и № 99». 

- Все машины 2013 года выпуска, низкопольные, имеют общую вместимость более 100 человек, оборудованы пандусами и специальными местами для маломобильных граждан. Для удобства водителей, которые проводят в троллейбусах больше всего времени, также улучшены условия труда. Например, кабина оборудована кондиционером, а ее вместимость также увеличена, панель управления техникой упрощена, - говорится в сообщении мэрии.

фото мэрии Воронежа, так выглядит салон приобретаемых белгородских троллейбусов

Однако стоимость этой покупки в мэрии не указали. По данным «Блокнот Воронеж», в целом это «обновление» стоит под 30 млн рублей.

Цена одного приобретаемого белгородского бэушного троллейбуса Vitovt (2013 г. выпуска, производитель – Республика Беларусь) для покупателя - МКП «Воронежпассажиртранс» - составила 1 млн 760 тыс рублей. В целом только приобретение 15 таких троллейбусов обошлись муниципальному предприятию в 26 млн 400 тыс рублей.


скриншот договора на поставку 15-ти троллейбусов из Белгорода

Еще 1 млн 800 тысяч рублей будет стоить транспортировка 15 троллейбусов из Белгорода. Кроме того, придется потратить какие-то деньги на приведение этого электротранспорта в рабочее состояние (что-то подремонтировать, покрасить), застраховать и уж затем выпускать на городские маршруты.

- В депо уже активно ведется подготовка нового для компании электротранспорта к выходу на линию. По прибытии технику моют, при необходимости – проводят небольшой косметический ремонт, "обкатывают" по территории предприятия и готовят к техобслуживанию, затем – после поставки всех единиц – начнется процесс подготовки необходимых документов, включая страхование. Также ее доукомплектуют системой видеонаблюдения и терминалами, - сообщает мэрия Воронежа.

Генеральный директор МКП МТК «Воронежпассажиртранс» Михаил Шацких считает, что поступивший подвижной состав позволит поддержать предприятие, обеспечить выполнение необходимого троллейбусного выпуска.


- Он отличается от того, который мы эксплуатируем сейчас. Уже приближен к новому поколению троллейбусов, поэтому водители в дальнейшем – при полноценном обновлении парка – смогут "безболезненно" пересесть на современный подвижной состав. Кроме того, эта техника гораздо проще в обслуживании. На троллейбусы, работающие на линии сегодня, очень проблематично найти запчасти и что-то в них заменить, поскольку выпускающий завод уже закрылся. Завод-производитель троллейбусов, которые мы приобретем сегодня, продолжает свою работу, мы наладили с ним контакт, – сказал Михаил Шацких. 

Очевидно, что у новости с закупкой 15-ти белгородских бэушных троллейбусов может быть немало скептиков, которые скажут: вот опять Воронеж приобретает старый транспорт для пассажирских перевозок. Но, во-первых, он уж и не такой старый. Во-вторых, стоит знать - сегодня один новый отечественный троллейбус стоит от 30 млн рублей.

За эти деньги у нас же приобрели пусть и бэушные, но 15 троллейбусов, внешний вид которых, и, наверное, техническое стояние, не могут вызывать особых нареканий. Проблем с запчастями к ним не должно быть. Покупка же новых 15-ти троллейбусов стоила бы городской казне или для «Воронежпассажиртранс» около полумиллиарда рублей. А это уже совсем другой порядок цифр.

С учетом еще лизинговых платежей за недавно приобретенные новые 120 автобусов большой вместимости, а в текущем году это 206 млн рублей, не считая десятков миллионов рублей на их обслуживание (по одним торгам только в мае – 35 млн рублей на запчасти и 64 млн рублей на покупку природного газа (метана) для автобусов «Воронежпассажиртранс»), общие затраты городской казны на пассажирский транспорт тогда бы «приблизились» к 1 млрд рублей.

Однако нынешнее финансовое состояние как муниципального предприятия, так и в целом бюджета вряд ли позволяют так быстро и почти одновременно обновить как автобусный, так и троллейбусный парки городского перевозчика «Воронежпассажиртранс».

Владимир Даньшин



Новости на Блoкнoт-Воронеж
2
4