Воронеж Среда, 24 апреля
Общество, 07.11.2013 13:35

Вокруг «Воронежпассажиртранса» разворачивается детективная история

Вокруг «Воронежпассажиртранса» разворачивается детективная история

Напомним кратко предысторию. В городской администрации несколько месяцев назад приняли решение обновить парк муниципального предприятия «Воронежпассажиртранс» и закупили 16 новых автобусов. Бывший директор Андрей Зоткин, получив технику, поставил ее на стоянку. МАЗы с мерседесовскими движками организации, как говорится, были ни к селу, ни к городу.


Лишний груз


Во-первых, полтора года назад МУП приобрел новенькие ЛИАЗы, которые еще не потеряли форму и вполне нормально перевозят горожан. Во-вторых, у предприятия нет ни автотехников, ни ремонтной базы, способных ремонтировать автобусы с мерседесовскими движами. И в-третьих, эксплуатировать транспорт на убыточных маршрутах нет смысла. В связи с этим Андрей Зоткин посчитал, что если их запустить на маршруты и обслуживаться по гарантии в Подольске или Минске, то без того имеющиеся убытки подскочат в несколько раз. Тем более что на предприятии итак дефицит водителей. В отличие от частных перевозчиков в МУПе платят невысокую зарплату.


В конце октября Зоткин уволился по собственному желанию. Буквально через неделю после этого временному руководству предприятия поступил звонок из городского управления транспорта. Спорить никто не стал. В итоге 1 ноября автобусы вышли на маршруты №41, № 52 и № 79 (три штуки). Одним из камнем преткновения между Андреем Зоткиным и управлением транспортом был 79-й маршрут. Бывший директор просил отдать его под обслуживание муниципального предприятия, чтобы уменьшить количество убытков. Просили и жители Левого берега, и директор реабилитационного центра на улице Калининградская. В администрации города разводили руками. После смены руководства «Воронежпассажиртранса» в управлении решили преподнести «утешительный» приз, «разрешив» нескольким автобусам выйти на этот маршрут.


Пусть катаются


Источники на предприятии сообщили нашему изданию, что на новые МАЗы посадили водителей, которых сняли с «ЛИАЗов». В коллективе есть недовольство. Автобусы вышли на маршрут, а кто будет их ремонтировать, до сих пор нет определенности. Вызывать аварийную бригаду из Подольска — дорогое удовольствие, тогда МАЗы станут золотыми. Своих специалистов нет.


- Скорее всего, МАЗы откают сейчас какое-то время, потом автобусы начнут ломаться и их будут отправлять на простой, - говорят на предприятии. - Зачем их вообще нужно было покупать? Такое впечатление, что чиновники хотели просто заключить контракт с нужной фирмой.


Загадка. Между тем большие вопросы в данной ситуации появляются к руководителю городского управления транспортом 34-летнему Владимиру Анисимову. Известно, что чиновник на протяжении семи лет - с 2005 по 2012 года - работал в частной транспортной компании, которая обслуживает маршрут № 79. Не возникает ли у него так называемый конфликт интересов? По долгу сегодняшней службы он обязан стратегически планировать и развивать МУП, помогая ему выигрывать конкурсы (если они есть) на прибыльные маршруты. 79 номер — один из таких. В то же время можно предположить, что если его передать «Воронежпассажиртрансу», то частный перевозчик лишится приличных денег. Как должен в этой ситуации поступить Владимир Анисимов?


- Предприятие, скорее всего, будут банкротить и наращивать долги, - выдвигает предположение наш источник в профсоюзе предприятия. - Покупка и оперативный запуск новых, не адаптированных к нашей организации автобусов — некое подтверждение. Зоткин сопротивлялся, как мог, новое руководство послушно все выполняет.


Лидия Красникова

Новости на Блoкнoт-Воронеж
0
0