Воронежские власти три года игнорируют итальянских фашистов в Россоши
Читайте также:
- Воронежцы обеспокоены дорожными знаками у детского сада (01.10.2018 12:13)
- 15-летний воронежец получил маленький срок за жестокую расправу над одноклассницей (01.10.2018 11:29)
- Пенсионерка погибла на «зебре» под колесами иномарки в Воронежской области (01.10.2018 11:47)
Ветераны оскорбленно возвращают медали в Кремль, а местные чиновники упрямо игнорируют факты.
Воронежские власти в течении трех лет игнорируют ситуацию, сложившуюся с мемориалом солдатам итальянского альпийского корпуса в Россоши. Памятник местные жители прозвали «могилой неизвестного оккупанта» после того, как совершенно случайно узнали об останках итальянского солдата, покоящихся в основании монумента. В 2015 году два ветерана и бывшая узница концлагеря вернули в Кремль медали, посвященные 70-летию Победы — так они отреагировали на увиливание властей от факта захоронения.
С июня 1942-го по январь 1943 года город Россошь, примерно в 200 км от Воронежа, был оккупирован не только немецкими, но и венгерскими, и итальянскими войсками. На верхнем дону в это время находилось 57 тысяч итальянцев, принадлежащих альпийскому корпусу. Лишь 27 тысячам удалось вырваться из окружения советских войск. За время оккупации в фашистском концлагере итальянские оккупанты успели уничтожить около 2 тысяч мирных жителей.
В 1993 году в Россошь неожиданно прибыли ветераны итальянского альпийского корпуса. В качестве примирительного подарка на месте бывшего штаба оккупантов итальянцы предложили построить детский сад. На 200 кв.м. цокольного этажа детсада разместился музей, по сей день выставляется форма и знамена итальянских солдат, а на почетном месте висит портрет Муссолини.
Десятилетие «Улыбки» праздновали с размахом: под барабанный бой по улицами пронесли стандарты и знамена, а глава Россошанского района Владимир Гринев, в одном ряду с ветеранами альпийского корпуса, по стойке «смирно» стоял на ступеньках детсада, а после получил награду из рук гостей. Накануне празднования перед входом в здание и появился тот самый памятник, ставший яблоком раздора между итальянцами и россошанскими ветеранами, а также простыми местными жителями.
На кирпичном постаменте сияет шляпа-капелла с пером горного орла — головной убор итальянских альпийских стрелков. Установку памятника с символом оккупантов не поддержали местные жители, но их возмущение достигло предела на 20 годовщину «Улыбки». Как выяснилось из книги, посвященной празднику, в в нише между кирпичами постамента итальянцы без ведома россошанцев заложили останки солдата альпийского корпуса.
- Такого отношения к оккупантам, как в Россоши, нет ни в одном городе — чтобы были вот эти вот знаки, вот эти их шляпы с пером. Оккупация принесла столько разрушений! Все знают, что донские села и Новокалитвенский район исчезли, они их стерли, разрушили. В одном только Нижнем Карабуте из более 300 домов осталось 8, остальные разрушены. Людям пришлось жить в землянках, - рассказала корреспонденту «ТВ Центр» жительница Россоши Любовь Плотникова.
Местные власти всячески отбивались от нападок недовольных жителей и отказывались принять тот факт, что захоронение в центре города действительно существует. При этом, в 2012 году в Венецию и Канельяно отправилась делегация в составе мэра Россоши Юрия Мишанкова с супругой, председателя городского совета Эдуарда Маркова с супругой, профессора Алима Морозова с супругой. Поездку, естественно, оплачивала принимающая сторона.
- Даже если все, что говорят наши оппоненты, правда — мы сейчас можем с таким лозунгом вообще памятный знак убрать? Как это будет расцениваться после 25 лет нашего совместного сотрудничества, дружбы и нормальных отношений? - заявляет Александр Хиценко, первый заместитель главы администрации Россошанского района.
Ветераны дрожащими голосами рассказывают о тех тяжелых временах. Памятник у детсада «Улыбка», а тем более захоронение, стало для них личным оскорблением.
- Самолеты без конца бомбили переправу через Дон, куски льда были красными. Наш дом подожгли, на улицу выскочил мой брат и соседский мальчик. Соседского снайпер снял, а моего поранил. Если бы я пришла в вашу семью, перебила бы всех, сожгла дом — вы бы меня после этого чаем поили? - возмущается жительница Россоши Евдокия Адонина, которой во время фашистской оккупации было 17 лет.
В администрации Воронежской области журналистам пообещали тщательнее разобраться в ситуации, потому что были якобы «недостаточно осведомлены». Теперь ее пообещали взять под особый контроль.
- Зверства немцев, итальянцев, венгров, румын, которые воевали на стороне коалиции оккупантов, они сейчас публично представлены в музеях. Итальянский ученый Скотони, ныне профессор, активно участвовал в исследованиях на Дону и придерживается позиции той, что именно итальянцы выступали вместе с немецко-фашистскими войсками и никак иначе. Мы нацелены на создание условий для мирного диалога через различные формы. Но память предков, героев, которые защищали и находились в тот момент в оккупации, мы будем чтить, а их наследники имеют право на свой голос, в том числе и в таких непростых моментах, - отметил Роман Паневин, заместитель руководителя управления региональной политики правительства Воронежской области.
(с 9:30)
Кристина Жалова
Новости на Блoкнoт-Воронеж